Власти Башкирии требуют от городов открывать магазины шаговой доступности
Муниципальным властям населенных пунктов Башкирии придется развивать магазины шаговой доступности. Такое требование продиктовано новыми нормативами, принятыми госкомторгом региона. Об этом рассказала глава ведомства Гузэль Асылова, выступая на профильном комитете Госсобрания региона. По ее словам, норма обеспеченности населения торговыми площадями в Башкирии перевыполнена, но в нынешнем виде эта статистика не вполне удовлетворяет госкомитет.
Обеспеченность жителей Башкирии торговыми площадями достигла 797 кв.м. на душу населения – при минимуме в 594 кв.м. Только в этом году в регионе появились более двухсот новых объектов, из которых 14 имеют площадь более тысячи кв.м. Общий объем капиталовложений превысил 3,1 млрд рублей.
«Следует отметить, что сейчас мы поменяли методику, – рассказала Гузэль Асылова. – Буквально на прошлой неделе мы приняли новый документ. Если раньше рассчитывался только один показатель – площадь, то сейчас эта обеспеченность расщеплена. Отдельно мы будем считать обеспеченность стационарными объектами и торговыми объектами местного значения – это новое понятие. Это сделано для того, чтобы муниципалитеты были обязаны открывать магазины шаговой доступности».
Кроме того, отдельно будут учитываться нестационарные объекты трех типов: те, что торгуют продовольствием, печатной продукцией и исполняют функции общепита. «Естественно, это даст толчок развитию нестационарных объектов», – считает глава ведомства. Одной из главных причин повышенного внимания к малым магазинам местного значения и нестационарным палаткам она называет создание лучших условий для местных товаропроизводителей: «Они должны попасть туда в первую очередь».
Одним из драйверов старого норматива – высокой обеспеченности жителей Башкирии торговыми площадями в целом – были масштабные торговые центры. В последние два года комплексы такого рода столкнулись с дефицитом арендаторов и посетителей, а эксперты, мнение которых приводил РБК-Уфа, назвали их площади чрезмерными. В качестве причин этого назывались и завышенные планы девелоперов, и излишние требования городских властей. Наталья Якименко, директор JLL по России и странам СНГ, побывала в 13 торговых комплексах Уфы и высказала мнение, что «все цифры, которые я видела на бумаге, отличаются от эмоционального фона в городе. Показатели насыщенности торговыми площадками на душу населения говорят, что можно продолжать строить торговые центры, но я не уверена, что сейчас правильное время открывать новые объекты».