Аналитики рассчитали уровень неполной занятости в Башкирии
В Башкирии уровень неполной занятости относительно численности рабочей силы был одним из самых низких в Приволжском федеральном округе (ПФО) во втором квартале 2020 года и составлял 5,24%. Такие данные приводятся в исследовании аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Как поясняют аналитики, во втором квартале 2020 года, когда в России распространилась пандемия коронавируса и были введены жесткие экономические ограничения, около 4,6 млн работников (без учета занятых в малом бизнесе) формально сохранили свои места, однако были переведены в режим частичной занятости. Некоторые из них стали трудиться неполное время, другие находились в простое, третьи были отправлены в неоплачиваемые отпуска. Общая численность таких работников превысила официально декларируемое количество безработных.
Но не в Башкирии. По их подсчетам, к такой категории работников в республике можно было отнести 99,1 тысячи человек. При этом эксперты приводят данные, что численность рабочей силы субъекта составила 1,89 млн человек, безработные — 117,7 тыс. человек и, соответственно, уровень безработицы — 6,22%.
РБК Уфа составил рейтинг для субъектов ПФО. Как выяснилось, уровень неполной занятости выше всего в Самарской и Нижегородской областях — соответственно 8,79% и 7,70% от рабочей силы. Относительно высокие значения показателя зафиксированы в Татарстане (7,36%), Удмуртии (6,94%) и Кировской области (6,92%).
На остальных территориях относительный показатель неполной занятости ниже, чем в среднем по ПФО (6,89%), причем у пяти, в число которых входит Башкирия, он ниже среднероссийского (6,16%).
Республика располагается на предпоследнем месте, ниже только в Пензенской области — 4,02%.
В годовом выражении неполная занятость в России подскочила во втором квартале на 22%, достигнув максимальных значений как минимум с 2013 года, за весь восьмилетний период доступной статистики, сделали вывод эксперты. Если суммировать численность сотрудников на урезанной ставке и отпускников без зарплаты с явными безработными, во втором коронавирусном квартале лишились своего привычного заработка, в совокупности более 9 млн трудоспособных россиян, или свыше 12%.
«Реальный масштаб явной и скрытой безработицы на российском рынке труда до конца не ясен. Фактическое отсутствие работы и сокращение заработков может маскироваться под частичную занятость или отпуск без зарплаты», — комментирует президент FinExpertiza Елена Трубникова.