Башкортостан, 06 дек 2022, 16:58

Ввоз машин из Казахстана в Башкирию в 2022 году вырос почти в 40 раз

Эксперты не считают, что ввоз машин из ближнего зарубежья полностью заменит рухнувший авторынок
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В 2022 году резко выросло количество автомобилей, которые ввозятся в Башкирию из Казахстана. За восемь месяцев с начала года в республику привезли 308 машин, что в 38,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе—августе 2021 года из Казахстана в Башкирию ввезли восемь авто, сообщили в Башкортостанской таможне.

За 11 месяцев 2022 года Башкортостанская таможня оформила 1803 таможенных приходных ордера на уплату утилизационного сбора в отношении ввезенных из-за рубежа автомобилей. Это в 31 раз больше, чем за аналогичный период 2021 года — 58 машин. Авто ввозились из стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. Владельцы автомобилей заплатили 41,4 млн рублей утилизационного сбора, в том числе 122,2 тыс. рублей пени. В прошлом году за аналогичный период таможня получила 5,3 млн рублей утилизационного сбора, в том числе 962 тыс. рублей пени.

По словам начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Башкортостанской таможни Александра Лопухова, жители Башкирии могут использовать отсутствие пошлины при ввозе автомобилей из Казахстана как способ недорого приобрести машину. Но это не совсем законно.

«Обращаем внимание на то, что в отношении автомобилей из Казахстана таможенная пошлина не взимается. Однако гражданам, постоянно проживающим в России, запрещено ввозить в страну автомобили, выпущенные в Казахстане по “пониженным” и “нулевым” ставкам ввозных таможенных пошлин», — сказал Лопухов.

Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев не считает, что ввоз автомобилей из Казахстана и других приграничных стран станет полноценной заменой рухнувшему авторынку России.

«Данные об увеличении ввоза машин в 40 раз, конечно, звучат впечатляюще. Но если брать абсолютные цифры, то увидим, что привезли не так уж и много автомобилей. Показатели также различаются по регионам. В те регионы, которые ближе к Казахстану, ввезли больше машин. В те, которые дальше, — существенно меньше. А часть машин, которые ввезли в приграничные регионы, разъедутся по другим субъектам. Но переоценивать значение параллельного импорта я бы не стал. Это не такие цифры, которые могли бы покрыть дефицит на рынке», — сказал Мосеев.

По словам эксперта, эти цифры могут расти и дальше, но не бесконечно, поскольку рынок Казахстана не очень велик. Полностью покрыть потребности российских потребителей он не может, считает Олег Мосеев.

Как сообщал РБК Уфа, продажи новых иномарок в России рухнули с началом спецоперации на Украине. Многие зарубежные автопроизводители перестали официально поставлять машины на российский рынок. По итогам первого полугодия в Башкирии продажи новых легковых автомобилей упали на 64,3% до 9,3 тысячи машин. В целом по стране за это же время рынок обвалился на 55,6%. Эксперты тогда предрекали дальнейшее ухудшение показателей до конца 2022 года и в 2023 году.

В связи с этим жители регионов стали поставлять машины из-за рубежа в частном порядке. Так, в Башкирии появились интернет-магазины, предлагающие привезти авто из Европы на заказ.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать