Башкортостан, 07 фев 2017, 14:44

Власти Уфы попросили передать убыточный электротранспорт в «Башавтотранс»

Региональные чиновники опасаются, что от этого пострадает бюджет республики
Читать в полной версии
Фото: Андрей Старостин

Электротранспорт Уфы может лишиться муниципального статуса путем слияния городского МУЭТ и регионального государственного перевозчика «Башавтотранс». Об этом объявил зампредседателя госкомтранса Башкирии Азат Калимуллин, выступая перед депутатами Госсобрания. По словам чиновника, предложение властям региона поступило от самого муниципального предприятия. «Сейчас проходит согласование, разработка экономических параметров. Мы изучаем вопрос синергии двух предприятий», – рассказал Азат Калимуллин. Позже в беседе с журналистами он высказал предположение, что такое решение может создать дополнительную нагрузку на региональный бюджет. Скептически высказались об идее и депутаты.

Муниципальное управление электротранспорта остается стабильно убыточным предприятиям: убыток достигал почти 300 млн рублей по итогам 2014 года, по итогам 2015-го – почти 100 млн. По данным РБК-Уфа, общая задолженность предприятия составляла в прошлом году около 700 млн рублей. Только в прошлом году пассажиропоток на электротранспорте упал в полтора раза до 24 млн человек. Руководство предприятия объяснило это «стратегическими ошибками» последних лет, в частности, разделением единой трамвайной инфраструктуры севера и юга Уфы. При этом, оглашая стратегические планы на ближайшие годы, дирекция предприятия не сообщала о планах объединения с республиканским автобусным перевозчиком. Речь шла только о привлечении федеральных средств и частных инвестиций на развитие трамвайной сети.

Депутаты Госсобрания с сомнением отнеслись с перспективе слияния муниципального и республиканского предприятий. По оценке Рустема Мусабирова, «если «Башавтотранс» – это относительно живое предприятие, то в МУЭТ надо вкачивать большое количество средств». Сам зампредседателя госкомтранса Азат Калимуллин позже пояснил журналистам, что проект властей Уфы предполагает объединить с «Башавтотрансом» только то предприятие, которое управляет подвижным составом. Напомним, в прошлом году МУЭТ был разделен на два предприятия, одно из которых занимается перевозками, а другое управляет инфраструктурой. В госкомтрансе опасаются, что «если сеть останется за городом, то нам начнут выставлять огромные счета».

Региональный автобусный перевозчик – ГУП «Башавтотранс» – ежегодно обслуживает около 160 млн пассажиров. По итогам 2015 года пассажирские перевозки принесли предприятию убыток в 146,6 млн рублей, из которых 119 млн пришлись на городские перевозки в Уфе. При этом компания получила около 400 млн субсидий из республиканского бюджета, из которых 155 млн предназначались на перевозку по Уфе.
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США