УФАС по Башкирии жалуется на «профессиональных жалобщиков»
УФАС по Башкирии отмечает новое веяние – появление «профессиональных жалобщиков» в сфере электронных торгов. Происходит всё по одной схеме: жалобу подает субъект, который не имеет никакого отношения к предмету закупки. Антимонопольная служба берет дело в работу, разбирается в обстоятельствах, готовит документы, но за день-два до рассмотрения жалоба отзывается. Время и силы потрачены впустую. При отзыве обращения УФАС уже не может его рассматривать.
«Мы прекрасно понимаем, что это так называемые «профессиональные жалобщики», у которых нет задачи участвовать в торгах. У них есть задача по формальным основаниям написать жалобу и каким-то способом повоздействовать на организатора либо на участника закупки и получить при этом какие-то преференции», — сообщил на пресс-конференции руководитель Башкортостанского управления Федеральной антимонопольной службы Андрей Хомяков.
Самые лакомые торги для таких «жалобщиков» — на поставку медикаментов, на проведение строительных и ремонтных работ.
Проблема не только в том, что «профессиональные жалобщики» загружают ведомство лишней работой. Как только жалоба принимается к рассмотрению, торги автоматически приостанавливаются. Теряются время и деньги участников рынка.
В последнее время количество жалоб возросло. В прошлом году из 1300 поступивших обращений не были рассмотрены по существу 474. Большая часть из них отозвана.
По данным УФАС, в Башкирии больше всего жалоб и нарушений выявляется на торгах, которые проводятся для нужд субъекта РФ (60%), меньше – для муниципальных (25%) и федеральных (12%). Обоснованными признаются половина жалоб.
«Как бороться с недобросовестным поведением, пока не совсем понятно. Я знаю, что в некоторых регионах обсуждают с правоохранительными органами, как на это повлиять. Пока решения нет», — сказал Андрей Хомяков.