Башкортостан, 07 мая, 16:54

«Башавтотранс» закупает в лизинг 160 «НефАЗов» за ₽3,5 млрд

Государственный перевозчик закупит партию городских автобусов во втором полугодии
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

ГУП «Башавтотранс» закупит в лизинг 160 городских автобусов «НефАЗ» за 3,54 млрд руб. Об этом РБК Уфа сообщили в компании. В начале мая государственный перевозчик разместил закупку у единственного поставщика — Государственной транспортной лизинговой компании, ГТЛК.

«ГУП “Башавтотранс” РБ, опубликовав извещение о закупке у единственного поставщика, выразило намерение заключить договор лизинга на поставку 160 автобусов “НефАЗ 5299-30-57” несколькими партиями в течение второго полугодия 2024 года с ориентировочным сроком завершения расчетов в 2029 году», — сообщил заместитель генерального директора предприятия Флорид Валиев.

Выбор ГТЛК в качестве поставщика в «Башавтотрансе» объяснили тем, что компания участвует в реализации инвестиционного проекта по распоряжению правительства России. Автобусы предоставляются в лизинг на льготных условиях.

В январе 2023 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому ГТЛК реализует инвестиционный проект льготного лизинга отечественных автобусов для региональных транспортных компаний. В 2023–2024 годах из средств Фонда национального благосостояния выделяется 44 млрд руб. на приобретение более 4,1 тыс. автобусов российского производства, в том числе почти 2 тыс. машин в 2023 году и 2,1 тыс. — в 2024 году. Машины передаются в лизинг региональным перевозчикам сроком на семь лет под 6,8% годовых. Доля средств ФНБ в общем объёме финансирования этого проекта составляет 60%.

Транспортный аналитик Роберт Ян сообщил РБК Уфа, что федеральная программа обновления общественного транспорта действует уже много лет и стала большим подспорьем для регионов, которые не всегда могут найти деньги на самостоятельную закупку подвижного состава.

«Обновление парка общественного транспорта — это компетенция сугубо регионов и муниципалитетов. Не все субъекты и города могут это обеспечить финансово. Экономические условия изменились, бюджетов нет, и помощь федерального центра в этом, безусловно, нужна. Поэтому я думаю, что эта программа поможет именно в бюджетном наполнении, в устранении бюджетного дефицита. Города смогут направить свои средства на другие нужды. И главное, что это новый транспорт, а не уже бывший в употреблении, который, как в прежние годы, столица передавала регионам. Федеральная программа — это возможность для регионов получить современный транспорт российского производства с относительно недорогим обслуживанием и более приспособленный для российских условий», — сказал Роберт Ян.

Как сообщал РБК Уфа, в марте 2024 года Минтранс Башкирии объявил о покупке 30 туристических автобусов китайского производства через «Газпромбанк Лизинг». Компания предложила оказать услуги за 882,7 млн руб. при начальной цене на аукционе 1,04 млрд руб.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать