Башкортостан, 07 июн 2022, 13:22

Туймазинский завод автобетоновозов не будет выплачивать дивиденды

Последние четыре года компания работает без убытков
Читать в полной версии
Фото: ТЗА / vk.com

Общее собрание акционеров ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» решило не выплачивать дивиденды по итогам 2021 года. Об этом говорится в сообщении компании.

В прошлом году чистая прибыль предприятия составила 247,9 млн рублей. Часть прибыли будет распределена. Компания направит 61,5 млн рублей на покрытие убытков прошлых лет. Еще 4,1 млн рублей отчислят в резервный фонд предприятия. Председателю ревизионной комиссии компании выплатят вознаграждение в размере 11,7 тыс. рублей. Всего на эти цели будет распределено 26,5% чистой прибыли. Оставшиеся 182,2 млн рублей (73,5%) не распределены.

Кроме того, собрание акционеров утвердило состав совета директоров компании на следующий год. В него вошли девять человек, в том числе гендиректор ООО «Научно-популярные медиа» Андрей Виньков, заместитель гендиректора АО «Региональный фонд» Тимур Казыханов, исполнительный директор ПАО «КамАЗ» Юрий Герасимов и другие.

Исполнительный директор департамента рынка капиталов инвестиционной компании «УНИВЕР Капитал» Артем Тузов в разговоре с РБК Уфа предположил, что менеджмент ТЗА мог планировать выплату дивидендов, поскольку по итогам прошлого года компания впервые за последнее время получила ощутимую прибыль. Но планам помешали санкции и неопределенность в будущем.

«Теперь нельзя рассчитывать, на то, что “Туймазинский завод автобетоновозов” в 2022 году повторит успех 2021 года. Поставщики отказались ввозить комплектующие для российских автомобилей и их производство может просто встать. Потребуются как временные затраты на поиск новых поставщиков, готовых работать с Россией, так и затраты на переналадку производства. Поэтому решение не распределять дивиденды можно назвать своевременным и верным», — сказал Тузов.

По словам эксперта, машиностроительные предприятия Башкирии, как и во всей стране, столкнулись с новой санкционной реальностью и вынуждены приспосабливаться. В этой отрасли можно ожидать снижения производства, если правительство России не предпримет дополнительные меры поддержки импортозамещения, считает Артем Тузов. Нарушенные цепочки поставок запчастей для производства автомобильной техники могут быть восстановлены за счет поставок из Индии и Китая. Но часть деталей вполне можно выпускать и на российских предприятиях, что, возможно, окажет им поддержку в виде дополнительной загрузки заказами, говорит эксперт.

ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» входит в группу «КамАЗ». Предприятие было основано в 1980 году и специализируется на выпуске строительной и специальной техники — автобетоновозов, бетоносмесителей, бетононасосов, пожарных пеноподъемников, различных прицепов, металловозов и т.д.

Основными акционерами компании на конец 2021 года являются ПАО «КамАЗ» с долей владения 51,78% акционерного капитала, компания Photenalo Limited (25,93%), АО «Региональный фонд» (10%), ООО «Управляющая компания “Интеллект-капитал” Д.У.» (9,71%). По итогам 2021 года выручка предприятия составила 2,7 млрд рублей. Последние четыре года компания безубыточна: в 2018 году прибыль ТЗА составила 6,2 млн, в 2019 году — 2,7 млн, в 2020 году — 7,1 млн рублей.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством