Башкортостан, 07 сен 2023, 14:22

Суд оставил под стражей обвиняемую в призывах к дезертирству Рамилю Галим

Читать в полной версии
(Фото: Кировский райсуд Уфы)

Верховный суд Башкирии в четверг, 7 сентября, оставил в силе решение Кировского райсуда Уфы о продлении меры пресечения активистке Рамиле Галим (Саитовой, внесена в список террористов и экстремистов). Ее арест продлен до 13 октября, сообщили РБК Уфа в объединенной пресс-службе судов республики.

Рамиле Галим предъявлены обвинения по статье 280.4 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства», совершенные в сети. Статья появилась в Уголовном кодексе РФ летом 2022 года, максимальное наказание по ней — шесть лет лишения свободы.

Как указывало следствие, в ноябре прошлого года Галим, не согласная с проведением СВО, в ролике на своем YouTube-канале обратилась к мобилизованным с призывами к «дезертирству с оружием».

В августе Галим и ее защита заявляли в Кировский райсуд ходатайство об отводе судьи и гособвинителя, но оно не было удовлетворено. Также обвиняемая ходатайствовала об ознакомлении с материалами дела, это заявление было удовлетворено, а заседание отложено на 9 октября.

Ранее Галим была приговорена к реальному наказанию за призывы к экстремистской деятельности. Осенью 2020 года ее задержали после публикации с призывом сносить кресты на Урале и выселять из Башкирии «армян, попов и имамов». В ноябре 2021 года ее приговорили к трем годам лишения свободы, с учетом срока, проведенного в СИЗО, Рамиля Галим освободилась из колонии-поселения в августе 2022 года.

Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок