Башкортостан, 08 фев 2017, 10:05

Льготники Башкирии будут целиком оплачивать проезд и получать компенсацию

Правительство планирует поменять схему субсидирования городского транспорта
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Власти Башкирии намерены изменить правила субсидирования льготного проезда на городском транспорте (в основном, речь идет об Уфе): перестать выделять деньги перевозчикам для компенсации расходов и перейти на прямые выплаты льготным категориям пассажиров. Об этом рассказал зампредседателя госкомтранса региона Азат Калимуллин, выступая на профильном комитете Госсобрания. По его словам, реформа выплат еще детально не просчитана (для этого будет работать специальная комиссия) и не оформлена юридически, поскольку постановление правительства Башкирии еще не принято. Тем не менее, вопрос можно считать решенным, потому что новая схема разработана госкомтрансом по поручению премьер-министра Башкирии.

Ныне действующая схема предполагает, что так называемые «республиканские льготники» (в их число входят пенсионеры, студенты, малообеспеченные граждане) получают право приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого составляет 400 рублей в месяц. С этим билетом льготник может совершать неограниченное количество поездок на внутригородских маршрутах. Карта работает только на рейсах, которые осуществляются государственными перевозчиками: на сайте Башкирского регистра социальных карт перечислены пять организаций – «Башавтотранс», управления электротранспорта Уфы, Стерлитамака и Салавата, а также Башкирское речное пароходство (проезд на паромах). Азат Калимуллин назвал «Башавтотранс» основным исполнителем программы: только в прошлом году в порядке компенсации перевозчик получил от Башкирии 445 млн рублей, как подчеркнул чиновник: «На основании сведений, предоставленных самим предприятием».

По новому варианту предполагается, что льготники будут оплачивать проезд в полном объеме, затем – получать компенсацию. Пока госкомтранс не готов раскрывать детали проекта. Говоря о причинах изменения схемы, Азат Калимуллин объяснил, что «мы начали считать деньги». Государство рассчитывает сэкономить за счет граждан, которые не пользуются льготой в полном объеме.

Как писал РБК-Уфа, субсидирование перевозок играет существенную роль в финансовом состоянии «Башавтотранса». В 2015 году госпредприятие получило из бюджета более 400 млн в порядке субсидий, 155 млн из них пришлись на перевозки по Уфе. При этом перевозка пассажиров принесла тогда же «Башавтотрансу» убыток в 146 млн, основная часть которого (115 млн) сложилась по перевозкам в Уфе. Напомним, вчера был озвучен проект властей Уфы, предполагающий присоединение к «Башавтотрансу» еще более убыточного муниципального управления электротранспорта. Власти региона изучают это предложение, но чиновники дают понять, что оно вряд ли будет принято.
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником