Башкортостан, 08 фев 2023, 09:15

Рекламу ЖК в Уфе со слоганом «Ах, у ели во дворе» признали ненадлежащей

Читать в полной версии
Фото: ФАС РФ

Региональное управление Федеральной антимонопольной службы согласилось с доводами экспертного совета по рекламе и признало ненадлежащей рекламу ЖК «Видинеевский» со словами «Ах, у ели во дворе безопасно детворе». Дело было рассмотрено в конце января, решение изготовлено ведомством 7 февраля (есть в распоряжении РБК Уфа).

На предпринимателя Артура Нигматуллина, проводившего рекламную кампанию жилого комплекса, будет возбуждено административное дело, ему грозит штраф по части 1-й статьи 14.3 КоАП РФ до 20 тыс. рублей. При этом УФАС решило не выдавать предписание сторонам дела, так как на сегодняшний день баннер, установленный рядом с остановкой «Школьная» на трассе Уфа — Аэропорт, демонтирован.

ЖК «Видинеевский» застраивает компания «УЗЭМИК». Застройщик указал в УФАС, что заключил с Артуром Нигматуллиным агентский договор в августе 2022 года и не проводил согласований рекламного макета. Сам предприниматель ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Рапорт по поводу провокационной рекламы ЖК подала в УФАС прокуратура в сентябре прошлого года. Большинство членов совета по рекламе при антимонопольной службе отметили, что баннер содержит «бранные слова, непристойные и оскорбительные выражения». В УФАС также решили, что слоган вызывает прямые ассоциации с нецензурным выражением.

«Без нарушения смысла рекламного слогана, слово "ели" легко могло бы быть заменено, синонимом "елки", при этом, не создавая двусмысленности и созвучия с нецензурным словом. Аналогичная ситуация с использованием междометия "ах" — убрав указанное междометие из рекламного слогана, его смысл не нарушится. Использование вышеуказанного словосочетания является маркетинговым решением, направленным на привлечение внимания потребителей посредством использования преднамеренной игры слов, основанной на одинаковом звучании с бранным словом», — говорится в решении УФАС.

Адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин отметил, что вряд ли у предпринимателя получится оспорить решение УФАС.

«В рамках судебного спора может быть проведена экспертиза восприятия этой фразы потенциальными клиентами застройщика. То есть ключевое — нужно установить, воспринимают ли потребители эту фразу как нецензурную лексику или нет. От этого будет зависеть исход возможного судебного спора. В целом судебная практика складывается в пользу ФАС в подобных спорах. При этом рекламодатели часто идут на использование таких неоднозначных слоганов, считая, что выигрывают от этого больше, чем от возможных штрафов и теоретического удара по репутации», — сказал эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, в сентябре 2022 года экспертный совет по рекламе при башкирском управлении ФАС признал непристойной рекламу, размещенную на здании уфимского ресторана шотландской кухни Mc Highlander по улице Карла Макса, 24/1. Члены совета указали, что животное на плакате заведения изображено с оголенной нижней частью тела человека и выглядит вульгарно.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

 
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США