Башкортостан, 08 фев, 11:44

Минтрансу Башкирии предписали разорвать контракт с компанией-эвакуатором

Министерству дали срок до конца февраля, чтобы прекратить отношения с ООО «Авто-Лэнд»
Читать в полной версии
Фото: PxHere

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по РБ предупредило министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии о необходимости расторгнуть договоры с компанией, которая занимается эвакуацией автомобилей. По мнению ведомства, Минтранс республики продлевал контракты с фирмой «Авто-Лэнд» из Туймазов в нарушение законодательства. Министерству выдали предупреждение со сроком исполнения до 29 февраля 2024 года.

В 2014 году Минтранс заключил пять контрактов с ООО «Авто-Лэнд». Компания стала уполномоченной организацией по эвакуации транспорта на территории пяти муниципалитетов: Туймазинского, Шаранского, Благоварского, Буздякского районов и города Октябрьского. Через год региональное ведомство заключило дополнительные соглашения с фирмой, продлив права эвакуатора до 2019 года. При этом, по данным УФАС, договор аренды земельного участка, на котором расположена специализированная стоянка (штрафстоянка) компании, действовал только до 2017 года.

Аналогичным образом Минтранс продлевал договоры в 2018 и 2019 годах. Сейчас эвакуатор вправе работать до 2024 года включительно.

УФАС обязал в течение месяца расторгнуть все договоры с «Авто-Лэнд» и до конца марта выбрать нового подрядчика для выполнения работ по эвакуации машин. РБК Уфа обратился за комментариями в министерство и компанию.

Директор «Авто-Лэнд» Анастасия Ковалева сообщила РБК Уфа, что компания не согласна с выводами антимонопольной службы. Организация является специализированной службой по эвакуации автотранспорта и получила право работать по результатам конкурсного отбора, в полном соответствии с законом, сказала руководитель компании.

«ООО “Авто-Лэнд” в установленном законом порядке прошло квалификационный отбор на право осуществления деятельности на территории РБ по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, и было выбрано в рамках соответствующего конкурса как организация, соответствующая всем критериям отбора. При проведении конкурса на осуществление деятельности на территории Шаранского, Благоварского, Буздякского районов и города Октябрьского в 2014 году других претендентов не было», — сообщила Анастасия Ковалева.

Продление контрактов без торгов предпринимательница объяснила тем, что в Минтрансе на тот момент еще не были готовы нормативные документы для проведения конкурсов, а услуги по эвакуации и хранению транспорта необходимо было оказывать ежедневно. Аналогичным образом были продлены договоры со всеми специализироыванными организациями, а не только с «Авто-Лэнд».

Судебный эксперт экспертной группы Veta Александр Терентьев сообщил РБК Уфа, что предупреждение УФАС вынесено правомерно.

«В УФАС правы, так как Минтранс многократными действиями по продлению договора на оказание услуг нарушил нормы ч. 1 ст. 15 федерального закона “О защите конкуренции”, согласно которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению или ограничению конкуренции. В данном случае такие действия (точнее, бездействие по непроведению конкурсных процедур) зафиксированы в неоднократном порядке. Таким образом, меры, предписываемые в предупреждении, должны быть реализованы. В противном случаем могут быть применены сначала меры административного порядка, а в случае, если ведомство сочтет их недостаточными или если они не возымеют должного эффекта, — расторжение договорных обязательств в судебном порядке», — сказал Терентьев.

ООО «Авто-Лэнд» было зарегистрировано в 2009 году в городе Туймазы. Владелицей и директором фирмы выступает Анастасия Ковалева. Выручка компании по итогам 2022 года составила 15 млн, а чистая прибыль — 563 тыс. руб. С 2023 года «Авто-Лэнд» судится с управлением Федеральной антимонопольной службы, требуя отменить решение ведомства по другому расследованию.

Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих