Башкортостан, 08 апр 2016, 06:05

В Уфе проезд по новому мосту через Белую может стать платным

Администрация города поделилась подробностями крупных инвестиционных проектов.
Читать в полной версии

Администрация столицы республики обнародовала «Портфель перспективных инвестиционных проектов города Уфы», в который вошли крупнейшие инвестиционные проекты дорожно-транспортной инфраструктуры, образования, медицины, культуры и спорта.

Среди прочих муниципалитет раскрыл некоторые подробности строительства нового моста через реку Белую в створе улицы Интернациональной. Помимо самого моста власти также намерены построить дорогу до Алексеевки и поселка 8 марта. Ориентировочная стоимость инвестиций 7,5 млрд, а общая стоимость - 11,5 млрд рублей. Мост станет самым длинным в Уфе – 1322 метра.

По данным «Портфеля», основные преимущества проекта - возможность включения в перечень приоритетных программ для получения налоговых льгот, отсутствие отдельного конкурса на право аренды или покупки земельного участка, а также возврат инвестиций за счет выплат публичного партнера. В качестве источника возврата инвестиций муниципалитет также допускает эксплуатационные платежи или же сбор платы за проезд.

Проектная документация по проекту еще разрабатывается. Как сообщала на днях пресс-служба столичной администрации, пока утвержден лишь проект планировки и проект межевания территории, площадью 52,5 га.

Кроме того, муниципалитет не теряет надежды найти инвестора для строительства тоннеля в створе улицы Галле, а также дороги и моста, которая соединила бы трассы М7 и М5. Весь проект оценивается в 27,6 млрд рублей. Возврат инвестиций планируется за счет эксплуатационных платежей и сбора платы за проезд.

Как рассказывал РБК-Уфа первый заместитель главы администрации Уфы Александр Филиппов, освоение Зауфимья пока под большим вопросом. Для инвестора зарезервированы участки, но пока желающих нет, и вряд ли ближайшее время они появятся.

Как уже писал РБК-Уфа, транспортный коридор начали проектировать еще в начале 1990-х годов. Председатель правления ГК «Росавтодор» Сергей Кельбах еще в 2012 году признал «проект нереализуемым». Причем основной причиной он назвал не столько техническую сложность его воплощения, сколько чрезмерно высокую себестоимость.

В 2013 году было разработано технико-экономическое обоснование, согласно которому, расчетная стоимость участка пути от проспекта Салавата Юлаева до трассы М-5 составляет от 25,5 до 26,6 млрд рублей. Из них 8,1 млрд приходится на достройку тоннеля, 13 млрд – на создание мостового перехода через Уфимку, 3,9-5 млрд – на строительство автодороги от моста до трассы М-5.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить