Башкортостан, 08 мая 2019, 08:20

Страховщикам снова запретили навязывать дополнительные услуги

Изменения правил страхования эксперты считают формальными.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Страховые стандарты, разработанные Всероссийским союзом страховщиков и вступившие в силу 7 мая 2019 года, большей частью формальные и вряд ли способны изменить ситуацию на рынке, считают эксперты РБК Уфа. Новые требования к страховщикам запрещают им навязывать клиентам дополнительные услуги при покупке полиса и ставить заключение одного договора в зависимость от наличия другого.

По словам уфимского юриста Николая Костенко, эти запреты были и раньше, просто теперь в очередной раз прописаны в новом нормативном правовом акте.

«По факту навязывание никуда не денется, поскольку продавать одну «автогражданку», к примеру, страховщики не хотят, несмотря на цифры и здравый смысл, который говорит о том, что она прибыльна», — отмечает эксперт.

Также в числе нововведений — обязанность предоставлять полную информацию об условиях договора, особое внимание уделять так называемому «периоду охлаждения», в течение которого можно отказаться от услуги и вернуть деньги. Однако, как отмечает собеседник РБК Уфа, практика показывает, что в большинстве случаев люди покупают полисы либо по привычке у знакомых агентов, либо в силу необходимости — КАСКО при кредите, страхование выезжающих и др.

«К огромному сожалению, клиенты не хотят вчитываться в условия полиса, а ищут, где дешевле, даже если в более дешевом полисе будет больше ограничений по выплатам, исключений и так далее», — говорит Николай Костенко.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров