Башкортостан, 08 июл 2022, 10:10

Минтранс Башкирии обжалует решение по иску ВЭБ.РФ на 36 млн рублей

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Башкирии готовятся обжаловать решение Арбитражного суда Москвы по иску госкорпорации развития ВЭБ.РФ. Ранее суд постановил удовлетворить иск компании к Минтрансу РБ на сумму 36,1 млн рублей.

«Минтранс РБ с решением Арбитражного суда Москвы от 21 июня 2022 года не согласен, оно будет обжаловано в апелляционной инстанции», — сообщили РБК Уфа в пресс-службе ведомства.

ВЭБ.РФ взыскала с регионального министерства сумму договора «на оказание услуг инвестиционного консультирования». Как сообщили в Минтрансе, в 2013 году стороны заключили контракт на подготовку инвестиционного проекта по строительству автомобильной дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск. Сумма договора составила 37,1 млн рублей. Средства должны были выделить из Инвестиционного фонда республики.

Согласно госконтракту, ВЭБ.РФ должна была в пять этапов подготовить инвестиционный проект. Но спустя семь лет выяснилось, что строительство дороги не рентабельно.

«В октябре 2020 года на совещании в формате “Строительный и транспортный час” в связи низкой рентабельностью и невозможностью подтвердить заявленный транспортный поток по новой дороге Стерлитамак — Кага — Магнитогорск было принято решение отложить реализацию проекта до 2024 года. В октябре 2021 года министерством транспорта и дорожного хозяйства РБ получено уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту и оплатой вышеуказанной суммы по выставленным ВЭБ.РФ счетам», — сообщили в ведомстве.

Минтранс отказался платить на том основании, что работы по пятому этапу контракта еще не выполнены, а по условиям договора оплата производится только после оказания услуг в полном объеме. После этого ВЭБ.РФ обратилась в суд, который вынес решение в пользу госкорпорации.

В настоящее время проект строительства дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск заморожен в связи с его низкой рентабельностью и реализацией других крупных дорожных строек — Восточного выезда из Уфы и трассы Бирск — Тастуба — Сатка, отметили в Минтрансе.

Прямую дорогу из центральной Башкирии в Зауралье собирались построить по схеме государственно-частного партнерства. Конкурс на заключение концессионного соглашения объявили в 2016 году. Победителем отбора стала уфимская компания «Башкирдорстрой». Строительство трассы длиной в 170 км тогда было оценено в 12 млрд рублей. В 2017 году Федеральная антимонопольная служба пыталась оспорить соглашение с «Башкирдорстроем» из-за положения о том, что весь объем расходов концессионера возмещается за счет бюджета. Суд первой инстанции встал на сторону ФАС, но апелляционный суд отменил это решение.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»