Башкортостан, 08 июл 2022, 13:25

Предпринимателям в Башкирии бесплатно разработают фирменный стиль

Читать в полной версии
Фото: Pxhere

В Башкирии субъектам малого предпринимательства могут бесплатно разработать логотип и фирменный стиль. Акцию проводит агентство по развитию малого и среднего предпринимательства республики. Услугой могут воспользоваться компании, индивидуальные предприниматели и самозанятые, подавшие заявки до 10 июля, сообщили в министерстве предпринимательства и туризма РБ.

«Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства — это не только доступ к финансовым ресурсам на льготных условиях или проведение образовательных курсов, но и помощь в различных вопросах ведения бизнеса, например, в разработке фирменного стиля как способа повышения узнаваемости предприятия и конкурентоспособности», — сказал глава ведомства Рустем Афзалов.

В рамках программы в агентстве разработают логотип, фирменную надпись названия компании, цветовую гамму и их комбинации, шрифты и другие элементы фирменного стиля. По желанию заказчика также будут изготовлены визуальные представления логотипа на разных поверхностях, сувенирной продукции.

Для участия в программе предпринимателю или компании нужно оставить заявку через форму на сайте министерства предпринимательства и туризма. Основными условиями отбора являются регистрация бизнеса на территории Башкирии и наличие записи в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сооснователь Astro Boyz Agency, маркетолог Павел Баженов сообщил РБК Уфа, что на разработку фирменного стиля может уйти заметная часть бюджета молодой компании.

«Безусловно, это лицо компании. И если оно выглядит стильно, актуально, привлекая внимание потребителей, и при этом бесплатно, то это круто. Дизайн — это большие затраты для малого бизнеса, тем более молодого. Это отдельная работа, к которой нужно привлекать специалистов, и на это тратятся достаточно большие деньги. Тем более если это сделано качественно, с использованием актуальных цветов и символов. Поэтому акция по бесплатной разработке фирменного стиля — это большое подспорье для бизнеса», — сказал Баженов.

Генеральный директор коммуникационной компании КРОС Екатерина Мовсесян в разговоре с РБК Уфа отметила, что чаще всего затраты на разработку логотипа и фирменного стиля не являются ведущей статьей в бюджете компании. Однако они несут серьезную смысловую нагрузку для владельца бизнеса, и потому являются весомым фактором в структуре принятия решений, сказала эксперт.

«Безусловно, успех бизнеса не зависит напрямую от визуального решения, если, конечно, оно не таит в себе негативных смыслов. Есть бизнесы, которые успешно работают вообще без фирменного стиля. Другие пользуются усеченными решениями, разрабатывая только фирменный знак для идентификации в информационном пространстве. Однако действительно масштабный бизнес невозможно представить без проработанной айдентики, поэтому бизнесу с амбициями не стоит игнорировать фирменный стиль и логотип», — сказала Мовсесян.

Эксперт также отметила, что значимость и весомость фирменному стилю придают последующая коммуникация и активности, призванные сделать ранее неизвестный бренд знакомым. И на этом этапе уже требуются достаточно существенные инвестиции, как временные, так и финансовые.

Как сообщал РБК Уфа, в мае 2022 года были опубликованы данные опроса предпринимателей республики о мерах поддержки бизнеса. 74% респондентов ответили, что удовлетворены принимаемыми правительством мерами.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров