Башкортостан, 08 сен 2021, 13:16

Нефтегазовые компании Башкирии освоят «Экспортный форсаж»

Акселерационная программа «Экспортный форсаж» реализуется с конца 2019 года. Участники из Башкирии заключили более 30 контрактов на $3 млн.
Читать в полной версии
(Фото: РБК Уфа)

В Уфе открылась акселерационная программа «Экспортный форсаж» по направлению «Нефтегазовая отрасль (оборудование и услуги)». Проект реализуют Госкомитет Башкирии по внешнеэкономическим связям, региональный Центр поддержки экспорта и Российский экспортный центр. Впервые с конца 2019 года, когда был запущен «форсаж», образовательная сессия проходит по отдельному профилю.

С начала 2020 года 30% компаний-участников смогли заключить новые экспортные контракты еще на этапе обучения. Всего по итогам акселерационных программ компаниями-участниками было заключено 30 соглашений с 15 странами мира. Общая сумма контрактов превысила $3 млн.

«Мы видим большую конверсию, видим результат обучения начинающих экспортеров, поэтому мы изначально планировали расширение “Экспортного форсажа”. Пока что Российский экспортный центр в Башкирии реализует совместно только эту программу, но мы как госкомитет нашли новое решение: сейчас по образу этих образовательных программ мы собираем бизнес-шерифов, выезжаем в районы, проводим с ними обучение в ускоренном формате», — говорит председатель Госкомитета РБ по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности Маргарита Болычева.

Генеральный директор Школы экспорта Российского экспортного центра Алисия Никитина сообщила, что в 2022 году планируется запустить аналогичный отраслевой «форсаж» для компаний лесопромышленного и агропромышленного комплексов, а также IT-индустрии.

В пятом потоке принимают участие представители 15 компаний нефтегазового машиностроения и нефтесервисных организаций. Для организаторов сессии присутствие малого и среднего бизнеса было принципиально важным. Выручка каждого из этих предприятий составляет от 50 млн до 2 млрд рублей, а общий годовой оборот участников превышает 7 млрд. Некоторые компании уже имеют опыт выхода на внешние рынки, однако потенциал для расширения географии присутствия есть у всех участников. Например, компания «ОЗНА» заинтересована в партнерстве со странами Ближнего Востока и Индокитайского региона.

«Честно говоря, нас крайне не устраивает имидж России как поставщика сырья: мы должны выходить на рынок с продуктом. От “Экспортного форсажа” мы ожидаем определенных компетенций, которые помогут нам реализовать эту большую цель», — говорит координатор по внешним рынкам компании «ОЗНА» Ярослав Швайко.

Обучение продлится чуть больше трех месяцев. За это время участники пройдут девять модулей, где оценят потенциальные рынки, конкурентоспособность своего товара, научатся адаптироваться к финансовым условиям сделки, освоят навыки деловых коммуникаций. Кроме того, опытные эксперты и коучи расскажут о возможностях получения государственной поддержки и перспективах участия в профессиональных выставках и форумах.

«На выходе компании получают конкретную точечную информацию под себя. Мы конечно же работаем для бизнеса, учитываем их запросы. Что касается тренерского состава — мы привлекаем экспертов со всей России», — говорит директор Центра поддержки экспорта РБ Ильдус Халитов.

Как писал РБК Уфа, в понедельник, 6 сентября, глава Башкирии Радий Хабиров сообщил, что Госкомитет по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности будет переименован в одноименное министерство. Эксперты отмечали, что с новым статусом структуре будет легче привлекать новые крупные мероприятия в регион.

Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.