Башкортостан, 08 сен 2022, 08:58

Более 100 машин нелегальных междугородних перевозчиков выявили в Башкирии

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Минтранса РБ

С начала года в Башкирии задержали больше 100 автомобилей нелегальных междугородних перевозчиков. Нарушителей выявляли в ходе совместных рейдов министерства транспорта и дорожного хозяйства республики и управления ГИБДД. Очередное профилактическое мероприятие прошло 7 сентября. Во время рейда были остановлены водители четырех легковых машин и одного микроавтобуса, сообщили в пресс-службе Минтранса.

«Эти перевозчики не имеют разрешительной документации. А это значит, водители не проходят медицинский осмотр, не проходят осмотр механика. Это подвергает опасности жизни пассажиров», — сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Клебанов.

По данным ведомства, за 2021 год водители «Ларгусов», которые чаще всего используются нелегальными междугородними перевозчиками, стали участниками почти 100 ДТП, в которых погибли 18 человек, 131 — получил травмы.

Всего на территории республики, по оценкам ведомства, действуют порядка 200 нелегальных междугородних перевозчиков. Они активно рекламируют свои услуги в соцсетях. При этом нередко нелегалы выступают безальтернативным способом сообщения сел с городами и Уфой.

В Минтрансе сообщили, что для законного осуществления межмуниципальных перевозок у водителей должны быть лицензия, регистрация в качестве юридического лица или ИП, разрешение на право перевозки пассажиров, путевой лист. Кроме того, перевозчик должен быть включен в реестр, автомобиль должен пройти техосмотр, а водитель — регулярный медосмотр.

Директор НКО «Объединение автопассажирских перевозчиков», эксперт по автоперевозкам и общественному транспорту Татьяна Ракулова сообщила РБК Уфа, что наведение порядка на рынке пассажирских перевозок не должно начинаться с притеснений частников.

«Я вообще не принимаю понятия “нелегальный перевозчик”. Если не идет речи о том, что у человека нет разрешения на определенный вид деятельности, если он соответствует требованиям Ространснадзора, считать такого перевозчика нелегалом нельзя. Если в вашем регионе существует проблема нелегальных перевозчиков, значит, это кому-то нужно. И вопросы тут не к бизнесу, а к власти. Это значит, что есть проблемы с регулярными перевозками между городами, что автостанции в районах аффилированы с крупными перевозчиками, а частники не могут получить разрешения на работу. Когда мы с вами имеем в наличии хороший транспорт, хороших водителей, пассажиров, которых устраивает данный сервис, то задача государства — правильно проконтролировать рыночные отношения с целью минимизации человеческих жертв. Цель администрирования транспортного комплекса — снижение числа человеческих жертв. Отсутствие бумажки на это не влияет», — сказала Ракулова.

Эксперт привела в пример Москву, где некогда также было «засилье нелегалов». Министерство транспорта столицы тогда решило не бороться с «нелегалами», а дать им возможность работать легально. После этого большая часть рынка вышла из тени стала упорядоченной, говорит Татьяна Ракулова.

Как сообщал РБК Уфа, в июле 2022 года в Башкирии участились автомобильные аварии с множеством жертв. Так, 19 июля на трассе Уфа — Оренбург в Мелеузовском районе в ДТП с таксистом-нелегалом погибли четыре человека. 25 июля в аварии с микроавтобусом Ford Transit, следовавшем из Языково в Уфу, погибли шесть человек.

После этих происшествий прокурор республики Игорь Пантюшин поручил провести внеплановые проверки автошкол и предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части