В Башкирии выделят ₽50 млн субсидий на создание зарядок для электрокаров
В Башкирии в 2023 году выделят субсидии на 50 млн рублей на строительство 18 зарядных станций для электромобилей. Об этом сообщил премьер-министр правительства региона Андрей Назаров. Средства на эти цели направит федеральная казна. В 2024 году республика софинансирует расходы, общий объем субсидий вырастет до 138 млн рублей, планируется построить еще 50 станций.
Часть средств инвесторы смогут направить на оборудование для зарядных станций, часть суммы — на технологическое присоединение к электросетям.
«Сегодня электромобиль — это уже не роскошь, а средство передвижения, набирающее популярность во многих регионах страны. Парк электромобилей активно растет и в Башкортостане — сегодня их более 400. На начало 2023 года у нас функционирует 21 зарядная станция для электромобилей, из них 16 — в Уфе, одна в Булгаково, две в Нефтекамске и по одной в Бижбулякском и Чишминском районах», — отметил премьер.
Башкирия на заседании по развитию электротранспорта под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова предложила ввести отдельную тарификацию на оплату электроэнергии для инвесторов-операторов электрозаправок уже на этапе эксплуатации. Кроме того, регион предлагает расширить перечень организаций для получения субсидий, в частности, внести в него отечественных производителей комплектующих для электрокаров и зарядных станций для них. Также по предложению региона будет рассмотрен вариант установки заправок для электромобилей на действующих АЗС.
Транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа назвал инициативу Башкирии о введении субсидий производителям комплектующих для электромобилей и электрозаправок крайне актуальной.
«Владимир Путин поставил задачу ускорить локализацию высокотехнологичных производств. Производство комплектующих для электрокаров у нас для общественного транспорта еще есть, потому что есть госзаказ, но для легковушек или грузовых автомобилей серийного выпуска нет. И сейчас во главе угла должно как раз стоять создание условий для производства запчастей для такого вида транспорта, и государство должно каким-то образом сюда войти и мотивировать сектор. Тем более что планы, поставленные по развитию электротранспорта, бизнес без господдержки не выполнит. В целом развитие этого сектора для России перспективно: во-первых, проще оснастить производство для выпуска электрокаров, они проще в обслуживании, и это выгодно с точки зрения положения на рынке. Дружественные для РФ страны тоже делают ставку на электротранспорт, и России нельзя отставать», — говорит эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, Башкирия с 2023 года вошла в число участников пилотного проекта развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Всего в нем участвуют 40 субъектов страны. К 2030 году не менее 10% выпускаемых автомобилей в России должны быть обеспечены электродвигателями, а число зарядных станций к тому времени должно достигнуть 72 тыс. штук.
В январе 2023 года Кабмин Башкирии утвердил порядок выделения субсидий на создание объектов для быстрой зарядки электротранспорта. Юридические лица и ИП, реализующие инвестиционные проекты по строительству таких объектов, смогут возместить 60% затрат на закупку оборудования — до 1,86 млн рублей, и 30% расходов на технологическое присоединение инфраструктуры к электросетям — до 800 тыс. рублей.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.