Башкортостан, 09 авг 2020, 16:12

Страховые суммы ответственности перевозчиков в Башкирии составили 98 трлн

Республика заняла по этому показателю второе место после Татарстана.
Читать в полной версии
Фото: сайт Госкомтранса РБ

Башкирия заняла второе место в Приволжском федеральном округе (ПФО) по размеру страховых сумм по заключенным в январе-марте договорам страхования ответственности перевозчиков за период с января по март текущего года. Это следует из рейтинга, сформированного РБК Уфа на основании статистической информации Банка России.

Регулятор опубликовал данные по итогам первого квартала в том числе в территориальном разрезе. В соответствии с этими сведениями итоговая сумма для республики составляет 97,45 трлн рублей, она меньше аналогичного показателя за первый квартал прошлого года на 92,2 трлн рублей.

Лидирует в списке Татарстан, где договорами гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров покрывается страховая сумма в 214 трлн рублей. За Башкирией следует Пермский край (63,05 трлн рублей).

Более сорока триллионов рублей приходится на Самарскую (49,1 трлн рублей), Саратовскую (48,5 трлн рублей), Кировскую (45,3 трлн рублей) и Ульяновскую (41,1 трлн рублей) области. Далее следуют Нижегородская (34,5 трлн рублей), Оренбургская (28,1 трлн рублей) и Пензенская (22,9 трлн рублей) области, Чувашия (18,9 трлн рублей), Удмуртская республика (9,3 трлн рублей), Марий Эл (3,7 трлн рублей) и Мордовия (826,5 млрд рублей).

По сравнению с прошлым годом в топ-3 рейтинга произошли существенные изменения. Так, Башкирия уступила первое место Татарстану, который увеличил совокупный показатель с 92,1 трлн рублей (в первом квартале 2019 года), благодаря этому ему удалось обойти и Нижегородскую область, занимавшую второе место с результатом в 120 трлн рублей. Пермский край поднялся с шестого места на третье.

По мнению директора башкирского филиала «Росгосстраха» Юрия Шпизеля, данный вид защиты несмотря на внушительные итоговые суммы не несет высоких рисков для компаний, поскольку вероятность одновременного наступления страхового события по большому количеству таких договоров достаточно низкая. Резкий всплеск может быть связан только с катастрофами, что учитывается в актуарных расчетах.

«Такое вид защиты является обязательным. Кроме того, не надо забывать, что вся ответственность по перевозчикам подлежит перестрахованию, что также ведет к снижению рисков», — разъяснил Шпизель.

Стоит отметить, что рассматриваемый показатель занимает от 92,8% до 99,8% от страховых сумм вообще.

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м