Башкортостан, 09 окт 2018, 12:45

Избирательная кампания в Курултай обошлась партиям в 121,5 млн рублей

В Башкирии названы траты партий на выборы. Судя по финансовым отчетам, сумма превысила 121 млн рублей. Единороссы подсчитали всё до копейки.
Читать в полной версии
Фото: сайт ЦИК РБ

Общая сумма затрат на избирательную кампанию шести партий, поделивших места в законодательном собрании Башкирии, составила 121 477 964 рубля 89 копеек. Итоговый финансовый отчет партий по выборам в Курултай Башкирии опубликовал Центризбирком Башкирии.

Поступления в избирательный фонд

Больше всего на выборах в Курултай потратила партия власти. В избирательный фонд «Единой России» поступило 95 104 138 рублей 89 копеек. Треть этой суммы (35,1 млн) составили собственные средства избирательного объединения. Это единственная партия, основу избирательного фонда которой составили добровольные пожертвования. Они поступили от юридического лица и составили 60 млн рублей. Все средства израсходованы.

В разы меньше суммы фондов трех оставшихся парламентских партий. В избирательный фонд КПРФ поступило 6,071 млн рублей, ЛДПР – 7,4 млн, Справедливой России – 8,5 млн. Общая сумма средств их фондов составляет лишь пятую часть затрат единороссов.

На что партии потратили деньги

Львиная доля средств избирательного фонда «Единой России» направлена на выпуск и распространение агитационных материалов — 42,5 млн рублей. Вторая весомая статья расходов — оплата юридическим лицам или гражданам по договорам: 33,3 млн рублей. Публичные мероприятия на выборах в Курултай проводили только две партии: «Единая Россия» (1,2 млн) и «Патриоты России» (85 тысяч).

Интересно, что на СМИ единороссы потратили меньше миллиона: на агитацию через голубые экраны пошло 423,3 тысячи рублей, а печатные издания получили 514,8 тысячи. Почти столько же выложила за публикации в СМИ КПРФ – 908,6 тысячи.

Выше всего оценили работу журналистов в ЛДПР. На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания они направили 1,4 млн рублей, через периодические печатные издания – 1,5 млн. Наименьшая статья расходов на СМИ – у «Справедливой России»: в общей сложности 71 тысяча рублей.

На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов ЛДПР истратила 4,3 млн рублей, КПРФ – 2,8 млн, «Справедливая Россия» – 3,9 млн.

Доходы и расходы непарламентских партий

Понятно, что поступления и расходы непарламентских партий на предвыборную кампанию значительно скромнее. На избирательные счета Российской экологической партии «Зеленые» поступило 28,8 тысячи рублей. Вся сумма - добровольные пожертвования граждан. Весь объем финансов направлен на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов. На агитацию в СМИ «Зеленые» не потратили ни копейки.

Поступления «Патриотов России» составили 4,8 млн рублей. У «патриотов» две основные статьи расходов: агитационные материалы и оплата услуг граждан. На каждую из них избирательное объединение потратило более 2 млн рублей. На агитацию в печатных и электронных СМИ — порядка 200 тысяч.

По итогам выборов 9 сентября мандаты депутатов Госсобрания поделили представители шести партий. «Единая Россия» получила 79 мандатов, «КПРФ» —15, ЛДПР — 7, «Справедливая Россия» — 5, «Патриоты России» — 2, Российская экологическая партия «Зеленые» — 1 мандат.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Вы узнали об измене: 10 советов, как жить дальше
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем