Уфа может получить бюджетные кредиты на обновление электротранспорта
Уфа сможет претендовать на получение бюджетных кредитов для модернизации городского электрического транспорта. Министерство транспорта России прорабатывает финансовые модели реализации соответствующих проектов в 11 городах страны, в том числе в столице Башкирии. Общий объем финансирования составит 202,4 млрд рублей. Об этом говорится в документах, опубликованных Минтрансом для общественного обсуждения проекта поправок в постановления правительства РФ.
Ведомство планирует, что в 2023–2027 годах в 11 городах — региональных центрах будут обновлены 635 километров трамвайных путей, заменены более 1,2 тысячи трамваев, приобретены 305 электробусов. Из 202,4 млрд рублей инвестиций 58,5 млрд рублей планируется привлечь в виде инфраструктурных кредитов, 127,3 млрд рублей — в виде кредитов от банка ВЭБ.РФ. Еще 46,9 млрд рублей предполагается получить из Фонда национального благосостояния.
«Дополнительно ВЭБ.РФ проводится работа по реализации проектов по модернизации систем городского электротранспорта еще в нескольких городах России. Общая потребность привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов на модернизацию систем городского электротранспорта на период до 2027 года составляет порядка 100 млрд рублей», — говорится в правовом заключении к проекту поправок.
В документе также уточняется, что заявки от регионов на получение бюджетных кредитов будут приниматься до 1 октября 2022 года. Кроме того, эти новые кредиты, выделяемые регионам на модернизацию электротранспорта, не будут включаться в лимиты, установленные для каждого субъекта.
С предложением выделить регионам инфраструктурные бюджетные кредиты еще на 500 млрд рублей к президенту Владимиру Путину на заседании президиума Госсовета 19 октября обратился глава Бурятии Алексей Цыденов.
«Условия программы оказались настолько востребованными, что на сегодня уже весь лимит регионами полностью выбран. С учетом этого прошу вашего поручения о продлении данной программы инфраструктурных бюджетных кредитов, предоставив дополнительное финансирование в объеме не менее 500 миллиардов. Подчеркну, эти средства нужны не единовременно, а в период до 2030 года, также на возвратной основе», — сказал Цыденов.
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в разговоре с РБК Уфа отметил, что бюджетные кредиты с низкой процентной ставкой оказались крайне востребованы в регионах и не удивительно, что субъекты попросили выделить дополнительные средства на тех же условиях.
«Эти кредиты абсолютно востребованы. Те 500 млрд, выделенные ранее, будут направлены на большие транспортные проекты. А сейчас речь идет о местном, городском транспорте. Регионы сами эти траты не потянут в принципе. Поэтому инфраструктурные кредиты — вполне разумная штука. Правда, это не значит, что не надо контролировать их освоение. Кто-то может воспринять эти кредиты как подарок судьбы в виде халявных денег. Но при наличии жесткого и эффективного контроля инфраструктурные кредиты необходимы», — сказал Журавлев.
Как сообщал РБК Уфа, в конце сентября 2021 года правительственная комиссия одобрила выделение Башкирии 14,8 млрд рублей инфраструктурного бюджетного кредита. Средства направят на возведение объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры в Уфе и Нефтекамске. Средства выделяются сроком на 15 лет под 3% годовых.