Башкортостан, 09 ноя 2021, 16:41

Росавиация в 2022 году будет субсидировать 22 авиарейса из Уфы

Количество региональных субсидируемых маршрутов в следующем году увеличится на 40%.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) включило в список субсидируемых региональных авиарейсов на 2022 год 22 маршрута из Уфы. Авиакомпании, совершающие эти рейсы, получат из бюджета компенсацию части затрат на обслуживание маршрутов. Всего на субсидирование 372 регулярных авиарейсов по стране выделено 9,3 млрд рублей, сообщает пресс-служба Росавиации.

Субсидируемые авиарейсы из Уфы будут совершаться в Волгоград, Воронеж, Киров, Краснодар, Красноярск, Махачкалу, Надым, Ноябрьск, Омск, Ростов-на-Дону, Салехард, Самару, Ханты-Мансийск и Челябинск. Полеты будут осуществлять авиакомпании «Азимут», «ЮТэйр», «РусЛайн», «ИрАэро», «Ямал» и «Ред Вингс». Кроме того, бюджетную поддержку получат авиакомпании, совершающие рейсы в Уфу из Екатеринбурга, Перми и Новосибирска. Всего в следующем году из аэропорта Уфы будет совершено 902 рейса с бюджетной поддержкой.

На 2021 год Росавиация утвердила 11 субсидируемых рейсов из Уфы, то есть в два раза меньше, чем в следующем году. Еще один рейс совершался из Екатеринбурга в столицу Башкирии.

Как сообщает Росавиация, количество субсидированных маршрутов в следующем году увеличивается на 40% по сравнению с 2021 годом, до 372 направлений. Объем выделенных средств составит 9,3 млрд, что на 21% больше суммы, предусмотренной на текущий год. Всего по субсидируемым маршрутам планируется провезти 3 млн пассажиров. Из них 66% будут летать на современных отечественных самолетах, выпущенных с 2009 года. 14 авиакомпаний будут совершать круглогодичные рейсы.

Исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в разговоре с РБК Уфа отметил благотворное влияние программы субсидирования авиаперевозок на рынок регионального пассажирского авиатранспорта.

«Программа субсидированных авиаперевозок позволила открыть десятки новых региональных маршрутов. Несколько компаний получили возможность устойчиво развиваться именно благодаря этой программе. Да и региональные аэропорты оживают благодаря этому инструменту. Поэтому влияние программы на экономику воздушного транспорта в целом можно оценить как позитивное. Ну а для пассажиров важно, что появляются прямые рейсы, минуя Москву. Поэтому по многим направлениям можно летать без пересадок и с приемлемой частотой. И это дает возможность планировать путешествия комфортно, а не так, что прилетел и жди, когда обратный рейс», — сказал Пантелеев.

Как сообщал РБК Уфа, в июле 2021 года правительство Башкирии утвердило перечень субсидируемых региональных авиарейсов, куда вошли шесть направлений. В текущем году из бюджета республики субсидируются рейсы в Самару, Киров, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. В 2020 году в этот список входили Оренбург, Нижний Новгород, Ижевск, Чебоксары, Пермь и Минеральные Воды. Предельный размер субсидии за один рейс зависит от направления, минимальная сумма назначена за рейсы в Екатеринбург и Киров — 40,3 и 41,3 тыс. рублей соответственно. Максимальные субсидии определены для перевозок в Краснодар и Ростов-на-Дону — 246,3 и 189,2 тыс. рублей соответственно.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше