Башкортостан, 09 ноя 2022, 12:02

С Флюра Галлямова взыскали 25,7 млн по делу о банкротстве Роскомснаббанка

Читать в полной версии
Флюр Галлямов
(Фото: РБК Уфа)

Арбитражный суд Башкирии взыскал с бывшего председателя правления банкротного Роскомснаббанка Флюра Галлямова 25,7 млн рублей убытков в пользу банка. Заявление конкурсного управляющего организации — Агентства по страхованию вкладов (АСВ) — о привлечении контролировавших должника лиц к возмещению убытков удовлетворено лишь частично. В привлечении бывших топ-менеджеров и совладельцев Роскомснаббанка к субсидиарной ответственности суд отказал в полном объеме. Мотивировочное решение пока не опубликовано.

В ноябре 2021 года АСВ подало заявление о возмещении убытков, причиненных банку, семью его бывшими руководителями на общую сумму 4,5 млрд рублей. В марте 2022 года агентство ходатайствовало о привлечении топ-менеджеров и совладельцев кредитной организации к субсидиарной ответственности на 18,2 млрд рублей. Ранее в качестве обеспечительных мер на эти суммы были арестованы счета и имущество ответчиков.

Убытки планировали взыскать с Флюра Галлямова, его заместителей Ирека Такиуллина и Рустема Мухтарова, финансового директора Дениса Огневского, начальника отдела кредитования Руслана Шайхутдинова, его заместителя Наиля Шаймуратова и с управляющего офисом банка в Москве Павла Медведева. К субсидиарной ответственности, помимо них, АСВ хотело привлечь совладельцев банка — Ирика Абдуллина и сестру Флюра Галлямова Иру Латыпову.

В АСВ сообщили РБК Уфа, что намерены обжаловать решение Арбитража Башкирии. 

РБК Уфа обратился за комментариями к другим участникам процесса.

Как отметил управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин, привлечение к субсидиарной ответственности возможно лишь при наличии доказательств, что действия контролирующего должника лица причинили банку значительный вред.

«Такими действиями может быть, например, заключение или одобрение заведомо невыгодной для банка сделки, кредитование на невыгодных условиях аффилированных или связанных лиц, то есть вывод средств. Сам факт наличия возможности заключения невыгодной для банка сделки или ряда сделок еще не является основанием для привлечения к субсидиарной ответственности, участие контролирующего банкрота лица в ней должно быть подтверждено, в первую очередь, такими подтверждениями являются документы. Как показывает практика, доказать это удается далеко не всегда, равно как и размер требований к бенефициарам и топ-менеджменту подчас пересматривается в меньшую сторону», — говорит эксперт.

По словам Федюкина, перспективы оспаривания решения будут зависеть от того, удастся ли ответчику доказать, например, допущение процессуальных нарушений при принятии решения судом нижестоящей инстанции, либо предложить суду некие новые факты, но в любом случае шанс у ответчиков избежать привлечения к субсидиарной ответственности есть.

Банк России отозвал лицензию у Роскомснаббанка (ранее носил название Башкомснаббанк) в марте 2019 года. Регулятор мотивировал это решение тем, что организация нарушила «антиотмывочное» законодательство. В июле 2021 года Арбитраж Башкирии признал банк банкротом, функции конкурсного управляющего возложили на АСВ. В июле 2022 года срок конкурсного производства продлен до 10 января 2023 года.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.