Башкортостан, 09 ноя 2023, 10:24

Башкирия и КНР договорились о поставке куриных лапок и утиных грудок

Ранее в Минсельхозе РБ заявляли, что поставлять куриные лапки в Китай выгоднее, чем обычное мясо птицы
Читать в полной версии
Фото: PxHere

Башкирия начнет поставлять в Китай куриные лапки и бедра в объеме 700 тонн в месяц. В ответ из КНР в республику договорились ежемесячно импортировать 500 тонн утиных грудок. Об этом сообщил министр торговли и услуг РБ Алексей Гусев по итогам визита в Китай.

Кроме того, башкирские производители отправят в Поднебесную гранулированный свекловичный жом на 90 млн руб. Он используется в качестве корма для сельскохозяйственных животных. Из КНР в Башкирию поставят пробную партию стирального порошка в объеме 200 тонн, добавил глава Минторга.

Как сообщал РБК Уфа, ранее вице-премьер, министр сельского хозяйства Башкирии Ильшат Фазрахманов назвал Китай самым перспективным рынком для производителей сельхозпродукции. По его словам, этот рынок требует «натуральную, экологически чистую продукцию», при этом предлагая высокие цены. Например, килограмм говядины в КНР готовы покупать по 600 руб. А такой экзотический для России продукт, как куриные лапки, пользуется большой популярностью. Субпродукт широко используется в традиционной кухне для приготовления закусок и считается деликатесом. Если килограмм обычного куриного мяса на оптовом рынке Китая продается в среднем за 1 доллар США, то килограмм куриных лапок — за 2 доллара, говорил Фазрахманов.

Кроме того, в Китае заинтересованы в поставках башкирской говядины, зерна, ржаной муки, растительных масел из подсолнечника, рапса, льна и горчицы.

В марте 2023 года производитель из Москвы поставил в КНР первую партию замороженных куриных лап через Приморский край. 40 тонн субпродуктов отправили на перерабатывающие предприятия провинций Юньнань, Шаньдун, Чжэцзян и Хэнань.

Бизнес-аналитик, эксперт-практик по бизнесу с Азией Максим Кузнецов сообщил РБК Уфа, что куриные лапки действительно востребованы на китайском рынке. Причем от российских поставщиков ждут сразу крупных партий. Но с требованиями партнеров и надзорных органов КНР справляются не все экспортеры, предупреждает эксперт.

«КНР проводит дополнительную процедуру сертификации куриного мяса. Нужно получать специальное одобрение от китайского сельхознадзора, после чего компания включается в список одобренных экспортеров. Куриные лапы — это субпродукт, это маленькая часть куриной тушки. И когда китайцы ведут переговоры, они все хотят купить сразу по 20–30 контейнеров только куриных лап в месяц. Но нашим производителям нужно остальную часть тушки куда-то девать. А остальная курица пользуется в Китае уже меньшим спросом. Из-за того, что в Китае существует такая сложная система сертификации, цена куриных лапок, которые отгружаются на материковый Китай и на Гонконг, существенно отличается. Если в КНР тонну продукта можно продать условно за 3,5 тыс. долларов, то в Гонконге — за 2,5 тыс.», — говорит Кузнецов.

Делегация из Башкирии завершила работу в Китае. В ходе рабочего визита глава правительства республики Андрей Назаров принял участие в четвертом заседании совета по межрегиональному сотрудничеству в формате «Волга — Янцзы» в городе Наньчан. Представители республики также заключили 19 соглашений с китайскими компаниями, в том числе о локализации производства спецтехники в Башкирии. Кроме того, началась работа по организации прямого авиасообщения между Уфой и городом Шэньян — административным центром провинции Ляонин на северо-востоке Китая.

Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка