Башкортостан, 10 янв 2020, 12:01

Внешний управляющий оспаривает разделение МУЭТ Уфы на два предприятия

Кредиторы находящегося в стадии банкротства предприятия отказались заключать мировое соглашение. Заседание в Арбитражном суде Башкирии состоится 16 января.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Стратегия оздоровления МУЭТ Уфы

Внешний управляющий находящегося в стадии банкротства муниципального управления электротранспорта (МУЭТ) Уфы оспаривает сделку 2016 года по разделению МУЭТ на два отдельных предприятия: МУЭТ и МУП «Управление инфраструктурой транспорта» (УИТ) Уфы.

«На балансе первого находятся трамваи и троллейбусы, второго — вся инфраструктура электротранспорта: депо, трамвайные пути контактная сеть, — пояснил РБК Уфа внешний управляющий Данил Рыбалко. — Разобщенность двух предприятий негативно отразилась на пассажирских перевозках, поэтому мы пытаемся вновь собрать все воедино, что позволит восстановить производственную деятельность предприятия».

На прошедшем 24 декабря 2019 года собрании кредиторов МУЭТ заключить мировое соглашение о признании сделки недействительной не удалось, следует из данных Единого федерального реестра сообщений о банкротстве. Заседание Арбитражного суда Башкортостана назначено на 16 января. В случае удовлетворения требований УИТ войдет в состав МУЭТ.

Вторым шагом по оздоровлению управления электротранспорта станет отмена решения о сокращении финансирования предприятия из муниципального бюджета.

«При себестоимости перевозок 40 рублей и стоимости проезда для пассажиров 20-25 рублей разницу компенсирует бюджет, — пояснил собеседник РБК Уфа. — В результате прошедших в декабре общественных слушаний бюджетная комиссия дала администрации города поручение обратиться к Главе республики с просьбой выделить целевое финансирование МУЭТ из регионального бюджета».

Позиции электротранспорта усилит госрегулирование 

В целом перспективы развития электротранспорта в Башкирии, считает Данил Рыбалко, достаточно благоприятные. По его словам, электротранспорт только выигрывает от усиления госрегулирования сферы пассажирских перевозок, что наблюдается в регионе за последний год.

«Прибыль электротранспорта Уфы увеличилась по итогам 2019 года примерно на 10%, — отметил управляющий. — Доля муниципального общественного транспорта в целом будет расти, поскольку частные перевозчики не всегда обеспечивают должное качество перевозок, в том числе безопасность пассажиров и участников дорожного движения».

Как сообщал ранее РБК Уфа, процедура наблюдения в МУЭТ введена в июле 2017 года. С июля 2018-го предприятие находится под внешним управлением. По данным реестра сведений о банкротстве, общая сумма требований кредиторов на конец 2019 года составляет почти 340 млн рублей. Все это время за счет господдержки городской электротранспорт работает в штатном режиме. 

Также электротранспорт функционирует еще в двух крупных городах республики: Стерлитамаке (троллейбус) и Салавате (трамвай).

В расширение производства электротранспорта вложат 1,4 млрд

Кроме наращивания объемов пассажирских перевозок, власти республики намерены расширять производство электротранспорта. На прошедшем накануне инвестчасе у Главы РБ гендиректор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) Денис Рассадников представил проект по серийному выпуску троллейбусов, электробусов и трамваев, созданию участка по сварке кузовов и организации производства инновационных штампосварных тележек для рельсового транспорта. Объём инвестиций оценивается в 1,4 млрд рублей — за счет собственных ресурсов предприятия, займов, вложений инвесторов, а также средств госпрограмм, отметил гендиректор завода. Планируется создать 200 новых рабочих мест.

Сейчас продукция предприятия поставляется в Альметьевск, Иваново, Чебоксары, Новокузнецк, Ростов-на-Дону. Однако, по словам Дениса Рассадникова, оптимальным вариантом для развития завода стало бы заключение контракта с республикой на поставку электротранспорта муниципальным перевозчикам Уфы и Стерлитамака.

Как сообщал ранее РБК Уфа, первые 40 троллейбусов УТТЗ — по 20 для Уфы и Стерлитамака власти республики закупят уже в текущем году.

Электротранспорт нуждается в модернизации 

Предприятия электротранспорта республики, считают эксперты, действительно остро нуждаются в обновлении подвижного состава. По разным оценкам, износ достигает 99%. Особенно актуальны сейчас троллейбусы с динамической подзарядкой для обеспечения большого автономного хода, считают специалисты.

«Такие машины снимают главный недостаток троллейбусов для загруженных городских дорог — жёсткую привязку к контактной сети, — рассказал РБК Уфа бывший руководитель МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев. — Такой троллейбус составляют серьёзную конкуренцию автобусу большого класса, так как дешевле в эксплуатации в 4-6 раз. Кроме того, это предтеча полноценного электробуса, и было бы замечательно, если бы республика вошла в тренд замещения автобусов и классических троллейбусов электробусами».

К тому же на рынке производителей троллейбусов в России нет высокой конкуренции, чего не скажешь о трамваях. В этой части проект УТТЗ, по мнению собеседника РБК Уфа, «утопичен», так как «здесь плотная конкуренция и у УТТЗ пока нет соответствующих компетенций».

Эксперты констатируют факт массовой замены традиционного транспорта электрическим во всем мире, называя основными причинами, скорее, экологические, нежели экономические факторы.

«Для России переход на электротранспорт, возможно, не столь актуален — у нас много углеводородного сырья, и с экономической точки зрения транспорт на бензине или газе пока выгоднее. Но спрос определенно есть, поэтому у производства электрического общественного транспорта совершенно точно есть будущее», — отмечает директор Центра технологического предпринимательства УГНТУ Сергей Гладких

По его мнению, в первую очередь стоит смотреть на зарубежные рынки, где общественный электротранспорт внедряется намного быстрее. 

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские