Башкортостан, 10 фев 2022, 16:46

25% жалоб на мисселинг в Башкирии связаны с продажей страховых продуктов

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Жители Башкирии в 2021 году направили в Банк России 56 жалоб на мисселинг (недобросовестную продажу одного продукта под видом другого), сообщила пресс-служба регулятора. Большинство обращений касается работы кредитных организаций и лишь три жалобы связаны с деятельностью участников рынка ценных бумаг.

В более четверти обращений сообщается о некорректной продаже банками полисов инвестиционного (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ). Менеджеры предлагают эти продукты под видом депозитов с повышенной доходностью. При этом клиентам не объясняют, что такие инвестиции не защищены государственной системой страхования вкладов, а их доходность не гарантирована.

«Чтобы сделать ИСЖ и НСЖ более прозрачными и понятными для граждан, Банк России изменил стандарт минимальных требований к условиям их проведения. В частности, увеличится период охлаждения, в течение которого клиент может отказаться от страховки. Сейчас он длится 14 дней, а будет не менее полутора месяцев по договорам с регулярными взносами и 30 дней — с единовременным взносом», — отметила начальник экономического отдела Национального банка по РБ Фануза Калимуллина.

Она добавила, что новые правила вступят в силу в конце марта 2022 года.

Другие поступившие жалобы на мисселинг связаны с некорректной реализацией банками паев ПИФов, услуг краудфандинговых платформ, доверительных управляющих и негосударственных пенсионных фондов.

Всего за 2021 год жители республики направили регулятору 5,2 тыс. жалоб на финансовые организации, что на 12% меньше, чем годом ранее. В Банке России отмечают, что число нареканий в адрес кредитных организаций в прошлом году уменьшилось почти на треть.

Динамика числа жалоб отражает результаты работы Банка России с поднадзорными организациями и степень добросовестности финансовых организаций по отношению к клиентам. По мере роста финансовой грамотности населения число жалоб растет, поскольку потребители финансовых услуг начинают лучше понимать, как защищать свои права, в том числе при обращении в Банк России, отметил в разговоре с РБК Уфа директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов. При покупке финансовых продуктов он рекомендует не спешить с принятием решения.

«Доход банка и материальное поощрение менеджера зависят от количества и объема продаж. Если вам предлагают продукты, о которых вы не думали, возьмите паузу, взвесьте все с точки зрения баланса выгоды и рисков. В этом случае количество досадных ошибок может быть меньше. Если вам говорят: "Это как вклад, но доход выше и вы при этом получаете бесплатную страховку!" — это звучит очень заманчиво. Но никаких аналогов вклада в банке не бывает, и вложения в эти продукты не застрахованы государством. Как правило, по полисам инвестиционного и накопительного страхования вообще не гарантируют доходность либо устанавливают минимальную ставку — до 1%. Перед заключением договора вам должны дать памятку, в которой кратко перечислены основные особенности и риски страховой услуги», — прокомментировал он.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае