Башкортостан, 10 мар 2023, 12:07

Доля нормативных региональных дорог в Башкирии за год выросла на 15%

Читать в полной версии
Фото: Администрация Уфы

К концу 2022 года в Башкирии в нормативном состоянии находились 1328 км дорог регионального значения. Это на 15,4% больше, чем на конец 2021 года — тогда нормативным в республике считался 1151 км автодорог. Об этом сообщает пресс-служба правительства РБ.

В целом из всех дорог регионального значения в нормативное состояние приведено 56,7%. В Уфимской и Стерлитамакской агломерациях показатель выше — 79,4%. Доля хороших автодорог в агломерациях за год выросла на 8 процентных пунктов. По сравнению со средним по России этот показатель выше на 2 п. п. Доля соответствующих требованиям региональных дорог республики больше среднероссийской на 6,9 п. п.

Состояние региональных дорог обсуждалось на заседании рабочей группы по реализации в республике национального проекта «Безопасные качественные дороги». Министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Клебанов сообщил, что в рамках нацпроекта в 2022 году в республике выполнены работы по реконструкции и ремонту дорог протяженностью 177,5 км, а также ремонт восьми мостов общей протяженностью более 430 погонных метров. Работы велись в Уфимском, Благовещенском, Ишимбайском районах и городах Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае.

«В 2022 году из федерального бюджета было выделено 14,2 млрд рублей, из них 11,2 млрд рублей — по нацпроекту “Безопасные качественные дороги”», — сказал Клебанов.

По словам министра, в 2023 году в Башкирии планируется довести до нормативного состояния 57,08% всех региональных дорог и 80,12% — в Уфимской и Стерлитамакской агломерациях.

Председатель Общественного совета при Минтрансе Башкирии Рустам Баязитов сообщил РБК Уфа, что разный уровень соответствия нормативам на дорогах разного типа объясняется тем, что при ограниченных ресурсах в первую очередь ремонтируют наиболее загруженные трассы. При этом требования к нормативности дорог выдерживаются достаточно строго, говорит эксперт.

«Нормативные требования к качеству дорог приняты на федеральном уровне. Дороги — это сложные инженерные сооружения, здесь требований достаточно много: по покрытию, геометрическим параметрам, техническим средствам организации дорожного движения — знаки, разметка, светофоры, ограждения и т.д. Стандарты качества дорог общие, они не зависят от конкретного региона. Требования по соответствию нормативам муниципальных дорог у нас около 70%. И у нас в городах за последние годы дороги стали лучше. Хуже дела обстоят на межмуниципальных и межрегиональных дорогах — здесь примерно половина дорог соответствует нормативам», — сказал Баязитов.

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты РБ по ЖКХ и дорожному хозяйству Станислав Шмульсон отметил, что существуют три основных критерия или норматива дорог — ровность, дефекты дорожного покрытия и сцепные качества.

«Для того, чтобы сказать, насколько соответствуют региональные дороги нормативам, необходимо провести инструментальную диагностику. Полагаю, что Минтранс РБ и Управление дорожного хозяйства РБ как собственники региональных дорог провели инструментальную диагностику, прежде чем заявлять о 56-процентном соответствии нормативам. Что касается требований, предъявляемых к дорожному полотну, то они могут отличаться. Например, на федеральных дорогах, насколько мне известно, требования к дорожному полотну и содержанию более строгие в связи с высокой интенсивностью движения по ним», — сказал Шмульсон.

Как сообщал РБК Уфа, в 2023–2024 годах в Башкирии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог планируют направить 70 млрд рублей. Это в 2,2 раза больше, чем в 2021–2022 годах, когда на эти цели было выделено 31,6 млрд рублей. Средства пойдут на завершение текущих проектов и реконструкцию новых участков федеральных и региональных трасс.

Так, в 2022 году после ремонта будут введены в эксплуатацию 11 километров трассы М-5 «Урал» в Туймазинском и Буздякском районах. До конца 2022 года должен быть согласован проект реконструкции еще 16 километров этой трассы в Иглинском районе. В 2023 году начнется ремонт въезда в Уфу с трассы М-5 через Дему по улице Центральной. В следующем году также продолжится реконструкция 63 километров магистрали в Уфимском, Иглинском, Благоварском, Туймазинском и Буздякском районах республики.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов