Башкортостан, 10 мая 2021, 10:54

В пандемийный год рынок доставки еды в Уфе вырос более чем вдвое

Сервисы доставки еды прогнозируют, что число заказов будет увеличиваться и в дальнейшем.
Читать в полной версии
Фото: pexels.com

Пандемия помогла доставке еды и продуктов быстрее войти в обыденную жизнь людей, а сам рынок услуги стремительно вырос за прошлый год, сообщили РБК Уфа представители сервисов Яндекс.Еда и Delivery Club. В компаниях ожидают, что спрос на доставку продуктов и готовых блюд в дальнейшем будет только расти.

«После открытия ресторанов мы не заметили снижения количества заказов, они стабильно прирастают месяц к месяцу. Если сравнивать весну этого года с прошлым – количество заказов в Уфе выросло в среднем в два раза», — сообщила PR-менеджер фудтех-направления Яндекс.Такси Александра Метелева.

За прошедший год число подключенных к Яндекс.Еде уфимских ресторанов увеличилось на 89%. В целом по стране оборот сервиса по итогам четвертого квартала вырос на 127% год к году, до 170 городов расширилась география присутствия, количество подключенных заведений увеличилось повсеместно — сейчас их порядка 34 тыс. С увеличением количества заказов растет размер вознаграждения курьера и популярность этой профессии.

Наиболее быстрая динамика отмечена в доставке продуктов из ритейл-сетей. По итогам прошедшего года оборот grocery-бизнеса, включающего Яндекс.Лавку, доставку из ритейла, а также продуктов и товаров повседневного спроса, достиг 24 млрд рублей. За год этот бизнес вырос на 366%. По оценкам компании, в текущем году заказы из приложений продолжат увеличиваться, а самыми быстрыми темпами будет расти рынок e-grocery.

«Этот рост обусловлен тем, что покупки продуктов происходят на постоянной основе и не подвержены сезонным колебаниям или праздникам. В 2021 году Яндекс планирует инвестировать от $400 млн до $500 млн в grocery-направление и ecom», — сообщила представитель компании.

Delivery Club зафиксировал рекордный рост заказов в мае 2020 года. Тогда в целом по стране было выполнено 5,5 млн заявок, на 1 млн больше, чем в предыдущем месяце. В период эпидемиологических ограничений вырос как спрос на доставку, так и количество подключенных к сервису ресторанов.

«По нашим данным, число башкирских ресторанов, доставку из которых осуществляют курьеры Delivery Club, за год выросло более чем на 250% (март 2021 к марту 2020)», — сообщили РБК Уфа в пресс-службе компании.

Самыми популярными по доставке блюдами оставались пицца, суши и бургеры, в то же время росла и популярность домашней еды. «Мы видим, что доставка для потребителей стала привычкой — пользователям захотелось разнообразия, и они начали заказывать не только пиццу и роллы, но и более привычную еду типа супов и котлет», — отметили в пресс-службе.

Изменилось и поведение российского потребителя — доставка еды из событийной услуги стала «инструментом для экономии времени». Сейчас ею пользуются каждый день, а не только по праздникам.

В компании, с учетом ожидаемого дальнейшего роста рынка, запустили также доставку зоотоваров, косметики и лекарств по типу «единого окна» и другие сервисы.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ