В Уфе банкротный МУП хочет покрыть долги за счет роста цен на проезд
Внешний управляющий МУП «Управление электротранспорта Уфы» (МУЭТ) Илья Павликов предлагает решить проблемы предприятия путем повышения цены за проезд в троллейбусах и трамваях для уфимцев, отмены льгот и снижения фонда оплаты труда. Это следует из проекта изменений в план внешнего управления, опубликованного на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Ранее РБК Уфа уже сообщал об этих инициативах управляющего, которые он планировал реализовать в сентябре — декабре 2020 года. На собрании кредиторов, которое состоялось 26 августа его предложения были отклонены.
Павликов от них не отказывается и, ссылаясь на пандемию COVID-19, намерен провести собрание кредиторов МУЭТ Уфы, «без совместного присутствия кредиторов и иных участников собрания кредиторов в заочной форме». Дата окончания приема бюллетеней для голосования — 24 ноября 2020 года, на голосование вынесено шесть вопросов.
Одновременно с сокращением зарплаты сотрудникам предлагается за счет бюджета города либо займа Сбербанка приобрести валидаторы для автоматической оплаты проезда. Управляющий считает нужным отменить льготные тарифы по электронной пластиковой карте и по пластиковой карте учащихся средних или начальных заведений (школы) и надеется в этом найти поддержку у администрации городского округа.
Кроме того, для роста доходов Павликов рассчитывает, что администрация пойдет навстречу предложению увеличить стоимость проезда на городском электротранспорте до 23 рублей за наличный расчет и 20 рублей по карте «Алга». Внешний управляющий МУП выйдет к мэрии города с предложением внести изменения в соответствующее постановление о предельных тарифах на услуги по перевозке пассажиров.
Все указанные меры планируют реализовать в ноябре 2020 года — феврале 2021 года.
Арбитражный управляющий Сергей Иванов раскритиковал такой подход к управлению доходами и расходами должника.
«Повысить цену на проезд и снизить зарплату? Это вполне может помочь на каком-то этапе, который будет измеряться месяцами. Но не в долгосрочной перспективе. Здесь нужна глубокая модернизация, а, следовательно, крупные инвестиции по примеру Москвы. Там не поднимают цены, а покупают новый электротранспорт, строят новые развязки, серьезно вкладываясь в инфраструктуру. Раньше у нас можно было сесть на трамвай на телецентре и доехать до нефтяных заводов. А что сейчас?» — подчеркнул Иванов.
Кроме того, собранию кредиторов Павликов предлагае обратиться в Арбитражный суд Башкирии с ходатайством о завершении процедуры внешнего управления и переходе к процедуре конкурсного производства. Вместе с тем они должны проголосовать за замещение активов должника, целью которого в заключении называют восстановление платежеспособности предприятия. Оно предполагает создание на базе имеющегося имущества нового акционерного общества. «То есть имущество должника обменивается на акции нового юридического лица. Эти акции реализуются, что позволяет погасить имеющуюся задолженность», — поясняется в документе.
В мае текущего года кредиторы обсудили такую возможность, но не приняли ее в качестве меры по восстановлению платежеспособности, информировал ранее РБК Уфа.
Эксперты не исключают вероятность эффективности данной процедуры для восстановления платежеспособности предприятий-должников.