Определен приоритетный вариант развития Башкирского речного пароходства
Деятельность «Башкирского речного пароходства» (БРП) и речного флота в целом планируют восстановить в Башкортостане. О необходимости реанимировать предприятие и возобновить перевозки заявил Глава региона Радий Хабиров в Послании Госсобранию РБ и жителям республики.
«В сложной ситуации – все предприятия контура и речной порт «Уфа». Прошу Министерство земельных и имущественных отношений представить мне внятный план по возрождению в республике речного флота, у которого всегда было доброе имя и богатые традиции», — сообщил Радий Хабиров.
БРП рассчитывает на средства федеральных компаний
Как рассказал РБК Уфа председатель Госкомитета РБ по транспорту Тимур Мухаметьянов, сегодня АО «Башкирское речное пароходство» включает четыре юрлица (три оставшихся — ООО «Речной порт Уфа», ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» и ООО «Узел связи» - ред.). Общая капитализация составляет 500 млн рублей, долговая нагрузка — около 350 млн, поэтому «пациент скорее жив, чем мертв», резюмировал глава Госкомтранса.
На данный момент власти республики рассматривают два варианта развития.
«Первый, дорогостоящий для бюджета, предусматривает создание абсолютно нового предприятия с максимальным вовлечением государственных средств, — рассказал Тимур Мухаметьянов. — Второй предполагает использование лизинговых или концессионных возможностей федерального центра, в том числе с привлечением ряда федеральных игроков — таких, как ВЭБ-лизинг или Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая готова субсидировать крупные инфраструктурные проекты. ВЭБ-лизинг предлагает 6,5% годовых, ГТЛК — 5%».
Речным грузоперевозкам поможет инвестсоглашение с «Кроношпаном»
Средства требуются также для обновления инфраструктуры, которая включает три порта: Уфа, Агидель и Бирск. По мнению собеседника РБК Уфа, потенциал грузоперевозок у республики довольно высокий. В первую очередь, это нефтепродукты и лес.
«Нефтянка может доходить до 1 млн тонн в год, по лесу мы тоже видим существенные перспективы — до 400 кубометров можно перевозить в первую очередь до Караидельского и Нуримановского районов, откуда сплавлять лес баржами для приема компанией «Кроношпан», — рассказал Мухаметьянов.
В настоящий момент с компанией ведутся переговоры, в результате чего Госкомтранс РБ рассчитывает заключить инвестиционное соглашение, которое поможет привлечь федеральное финансирование для развития речных перевозок. По словам руководителя ведомства, понимание со стороны руководства Росморречфлота уже есть.
В целом, «дорожная карта» развития речных перевозок в республике сформирована. Она включает около 30 мероприятий, в том числе обновление инфраструктуры, закупку флота, работы по дноукреплению, расширение грузовой базы.
Предыстория банкротства
Как сообщал ранее РБК Уфа, Башкирское речное пароходство признали несостоятельным в мае 2017 года. По мнению экспертов, банкротство инициировано для того, чтобы получить главный актив – речной порт Уфы вместе с его карьерами и техникой. Неслучайно заявление о пароходстве Радий Хабиров сделал в блоке Послания, посвященном борьбе с коррупцией.
«Год назад мы буквально за уши вытащили, спасли «Башавтотранс», «Башкиравтодор», издательство «Башкортостан» и другие ключевые республиканские предприятия, которые чиновники во властных кабинетах намеренно вели к банкротству в своих коммерческих интересах», — заявил глава региона.
«Возрождение пароходства — вопрос источников финансирования. Если продолжать тратить бюджетные средства на все, что было разворовано, это не правильно. Поэтому первое, что надо сделать, — вернуть украденное, — отметил общественный деятель, предприниматель Азамат Галин. — Это первый источник доходов и второй — попробовать реализовать какие-то коммерческие проекты».
Кредиторы БРП обсудят планы выхода из кризиса
По данным Контур.Фокус, 23 декабря 2019 года состоится собрание конкурсных кредиторов АО «Башкирское речное пароходство». Как сообщила арбитражный управляющий Зимфира Камалова, на повестке — отчет конкурсного управляющего и изменения условий продажи имущества должника. Кроме того, рассмотрят вопросы согласовании крупной сделки – процедуры замещения активов ООО «Речной порт Уфа» путем передачи имущества в АО «Порт Уфа» и возможности мирового соглашения «с погашением задолженности кредиторов путем предоставления отступного в виде доли участия в уставных капиталах ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» (ССЗ) и ООО «Речной порт Уфа». Полномочия единоличного исполнительного органа ССЗ Руслана Салихова планируют прекратить досрочно с передачей их управляющей организации — АО «Порт Уфа».