Башкортостан, 11 янв 2018, 14:46

Чиновнику Госкомтранса предъявлен иск в 26 млн из-за неэффективной сделки

Минземимущества считает, что Азат Калимуллин должен покрыть ущерб, нанесенный «неправильным» тендером по лизингу автобусов
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Арбитражный суд Башкирии зарегистрировал иск Минземимущества региона к Азату Калимуллину – заместителю председателя Госкомтранса, рассмотрение иска начнется 31 января. Ведомство требует взыскать с чиновника 26,4 млн рублей как убыток от неэффективной сделки, которую заключил государственный перевозчик «Башавтотранс» в 2015 году: на тот момент Азат Калимуллин исполнял обязанности директора предприятия. По информации газеты «Коммерсантъ-Башкортостан», речь идет о сделке с лизинговой компанией КАМАЗ. Как ранее писал РБК-Уфа, эта лизинговая компания, а также «Сбербанк лизинг» обратились в суд с исками к «Башавтотрансу» с требованиями вернуть 301 автобус из-за просрочки платежей.

Как следует из иска министерства, осенью 2015 года «Башавтотранс» заключил сделку с ЛК КАМАЗ на поставку 22 автобусов НЕФАЗ: сумма контракта составила 278,1 млн, в том числе 90,6 млн лизинговой наценки. В это же время «Сбербанк лизинг» предлагал заключить аналогичный контракт с меньшей наценкой: разница составила те самые 26,4 млн, которые сейчас требуют с чиновника через суд. Тендер был проведен в сжатые сроки, несмотря на просьбу «Сбербанк лизинга» дать две недели вместо одной на подготовку документов. Такое поведение руководства «Башавтотранса» названо в иске «неразумным и недобросовестным». По данным издания, параллельно эта ситуация изучается в рамках уголовного дела, возбужденного по статье «Злоупотребление полномочиями», а сам Азат Калимуллин заявляет, что «торги проводились в полном соответствии с законом» и претензии к нему безосновательны.

Лизинговые сделки «Башавтотранса» давно попали в поле зрения контролирующих органов. Как ранее писал РБК-Уфа, на них было указано и в отчете Контрольно-счетной палаты Башкирии летом прошлого года: в документе говорилось, что, несмотря на более выгодные предложения на рынке, предприятие брало в лизинг автобусы по завышенной стоимости. Таким образом, заявили аудиторы КСП, основные средства госпредприятия использовались неэффективно, а меры господдержки по обновлению автобусного парка не дали результатов.

О претензиях обеих лизинговых компаний к «Башавтотрансу» стало известно в конце 2017 года. И «Сбербанк лизинг», поставивший 250 ПАЗов и НЕФАЗов в 2014 – 2015 годах, и ЛК КАМАЗ обратились в арбитражный суд с заявлениями о просрочках платежей. Общий объем просроченной задолженности оценивается в 230 млн рублей. Компании требуют вернуть всю поставленную в лизинг технику, власти надеются, что погасить задолженность удастся в ближайшее время без возврата автобусов.

Региональный автобусный перевозчик – ГУП «Башавтотранс» – ежегодно обслуживает около 160 млн пассажиров. Ежегодная выручка компании составляет порядка 2,5 млрд рублей, на протяжении трех последних лет перевозчик получает убытки: в 2014 году – 57 млн, в 2015 году – 512 млн, 2016 – 485 рублей.
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества