Башкортостан, 11 июл 2023, 14:35

Погрузка на железной дороге в Башкирии в первом полугодии выросла на 0,6%

В текущем году увеличились железнодорожные перевозки сельхозпродукции и уменьшились объемы химической продукции
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В первом полугодии 2023 года железнодорожным транспортом из Башкирии перевезли 12,5 млн тонн различных грузов. Это на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года, сообщили в пресс-службе Куйбышевской железной дороги.

По данным компании, больше всего выросли перевозки следующих грузов:

  • зерна — в 4,2 раза, до 287,6 тыс. тонн;
  • продуктов перемола — на 41,6%, до 9,4 тыс. тонн;
  • сахара — на 22,9%, до 49,3 тыс. тонн;
  • нефти и нефтепродуктов — на 3,9%, до 6,6 млн тонн.

При этом перевозки химикатов и соды сократились на 10,1%, до 1,1 млн тонн. Объем строительных грузов уменьшился на 5,1%, до 1,7 млн тонн.

«Отметим, что в июне 2023 года на станциях ОАО “РЖД” в Республике Башкортостан было погружено более 2 млн тонн различных грузов, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», — говорится в сообщении компании.

Доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ, партнер юридической фирмы «Марш энд Вилтс» Андрей Голубчик в разговоре с РБК Уфа отметил, что в данных РЖД за первое полугодие нет ничего удивительного. Просели перевозки именно тех товаров, производители которых попали под санкции, говорит эксперт.

«Как бы мы ни хорохорились и не говорили, что санкции нам по линии бедра, на самом деле, конечно, это не совсем так. Санкции нас касаются, они очень сильно мешают. А химия и нефтехимия — это наше все. Поэтому здесь нам стараются наносить и наносят максимально чувствительные экономические удары. Естественно, мы тут несем потери и имиджевые, и материальные. Сельское хозяйство формально вне санкций. Хотя мы понимаем, как это все реализовывается, не на словах, а на молчаливом деле. Поэтому мы сегодня и видим такие перекосы», — сказал Голубчик.

По словам эксперта, на данных по Башкирии также сказывается специфика региона. Республика является аграрным и нефтехимическим субъектом, при этом здесь нет крупной добычи угля, перевозки которого демонстрируют рост в последние месяцы, и крупных промышленных производств в металлургии и машиностроении.

Как сообщал РБК Уфа, в апреле 2023 года в Башкирии железнодорожным транспортом перевезли 57,2 тыс. тонн зерна. Это в три раза больше аналогичного периода 2022 года. Увеличились перевозки и других сельскохозяйственных продуктов. Так, отгрузка сахара выросла в 1,8 раза, до 5,8 тыс. тонн. Общий объем грузов на железной дороге в Башкирии в апреле увеличился на 10,2%. За месяц со станций ОАО «РЖД», находящихся на территории республики, было отправлено порядка 2,1 млн тонн грузов.

Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС