Башкортостан, 11 сен 2020, 09:46

Башкирия показала средний уровень просрочки по автокредитам

Эксперт отмечает, что она находится на значительно более низком уровне, чем в необеспеченном кредитовании.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В рейтинге по величине просрочки по автокредитам Башкирия оказалась на 15 месте из 30. Об этом сообщается в совместном исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Рейтинг был построен по показателю доли автокредитов с просрочкой свыше 30 дней к общему числу для 30 регионов-лидеров по объему задолженности по кредитам данного типа по результатам июля. Для республики он составляет 8,3% против максимального значения в 12,4% у Краснодарского края и минимального в 5,5% в Удмуртии.

РБУ Уфа дополнительно провел рейтингование для субъектов Приволжского федерального округа. Из числа субъектов ПФО, кроме Удмуртии и Башкирии, НБКИ посчитала уровень просроченной задолженности еще семи регионов. Между ними позиции распределены следующим образом: Татарстан (7,1%), Пермский край (8,1%), Чувашия (8,3%). Хуже, чем в Башкирии дела обстоят в Самарской (8,5%), Оренбургской (8,8%), Нижегородской (8,9%) и Саратовской (9,2 %) областях.

По сравнению с январем текущего года небольшое ухудшение было замечено у всех перечисленных регионов ПФО, начиная от 0,7 процентных пункта (п.п.) в случае Удмуртии и заканчивая 1,7 п.п. – настолько возросла просрочка в Самарской области. В Башкирии так же, как в Татарстане, изменение составило +0,9 п.п.

Эксперты отмечают, что в среднем по России в июле 2020 года доля автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней от общего количества действующих кредитов данного типа составила 8,6%, увеличившись с начала года на 1,4 п.п. (в январе 2020 года – 7,2%). При этом наиболее высокий показатель доли автокредитов с просрочкой в 2020 году был отмечен в мае – 9,2%. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2019 года доля автокредитов с просрочкой в июле текущего года фактически осталась неизменной, увеличившись всего на 0,1 п.п.

Генеральный директор НБКИ Александр Викулин полагает, что в целом банки контролируют ситуацию с кредитными рисками своих клиентов в автокредитовании.

«Доля автокредитов с просрочкой остается на вполне приемлемом уровне, значительно более низком, чем в необеспеченном кредитовании. Как правило, автокредиты предоставляются гражданам с достаточно высоким значением персонального кредитного рейтинга (ПКР). Вместе с тем, некоторый рост доли автокредитов с просрочкой, отмеченный в 2020 году, во многом объясняется экономическими последствиями пандемии коронавируса. В этом смысле весьма полезными и своевременными оказались мероприятия государства по реструктуризации кредитов граждан, которые смогли затормозить процесс роста доли автокредитов с просроченной задолженностью», – подчеркнул аналитик.

Ранее РБК Уфа сообщал, что Башкирия вошла в топ-5 по выдаче автокредитов в июле. В ПФО по этому показателю республику опережает только Татарстан.

Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать