Башкортостан, 12 янв 2021, 09:07

В Башкирии примут закон о платных дорогах

Законопроект депутаты рассмотрят на первом заседании весенней сессии.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Парламентарии Башкирии намерены принять закон о проезде по платным дорогам. Поправки в закон об автодорогах и дорожной деятельности в республике депутаты рассмотрят на первом заседании весенней сессии, сообщает пресс-служба Госсобрания.

По словам спикера парламента Константина Толкачева, запрет на безоплатный проезд по таким трассам в 2020 году был введен на федеральном уровне, теперь изменения вносятся в региональное законодательство. По мнению председателя Госсобрания, создание системы альтернативных платных автодорог в республике повлияет не только на развитие дорожной инфраструктуры, но и на снижение аварийности.

«Хотя в Башкортостане платных автомобильных дорог пока нет, многие автовладельцы оценили их преимущества в других регионах нашей страны. Заплатив небольшую сумму, автомобилист получает возможность быстрее и с комфортом доехать до нужной ему точки. Развитие частного бизнеса в этой сфере станет благом для всех при условии, что у автовладельца всегда будет выбор между платной и бесплатной дорогой к нужному пункту назначения», — подчеркнул Константин Толкачев.

Как сообщал РБК, 10 января в России вступили в силу штрафы для автомобилистов за неоплату проезда по платным дорогам. Для водителей грузовых автомобилей он составит 1,5 тыс. рублей, грузового транспорта и автобусов — 5 тыс. рублей.

Авторы инициативы поясняли, что новые правила вводятся для того, чтобы предотвратить бесплатный проезд, так как система «свободный поток» по своей сути постоплатна.

В Башкирии первая платная дорога должна появиться к 2024 году, она станет частью проекта «Восточный выезд», предусматривающего также завершение строительства тоннеля и моста через реку Уфу.

Стоимость строительства выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 составит 33,5 млрд рублей, в сентябре 2020 года Башкирии из бюджета РФ уже выделили 2,3 млрд рублей на реализацию проекта. После ввода всех объектов в эксплуатацию автомобильный трафик на восточном выезде достигнет 20 тысяч машин в сутки. Стоимость проезда по платной трассе оценивалась в 100 рублей.

Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии