Башкортостан, 12 фев 2019, 15:16

КСП Башкирии вскрыла финансовые нарушения в «Башавтотрансе»

Убытки государственного перевозчика Башкирии превысили 330 млн рублей.
Читать в полной версии
Фото: Башавтотранс

Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости единственного в Башкирии государственного перевозчика снижаются. Контрольно-счетная палата региона представила итоги проверки деятельности «Башавтотранса» за 9 месяцев 2018 года. Как рассказала на заседании комитета Госсобрания Башкортостана аудитор КСП Фируза Галеева, предприятие отработало с убытком в 337 млн рублей. Причем сумма убытка увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в два раза.

Это не первая финансовая проверка «Башавтотранса». В 2017 году по результатам инспекции предлагались меры по финансовому оздоровлению предприятия.

«Принятым антикризисным планом не предполагалось увеличение доли государственного перевозчика в объёме пассажирских перевозок и сокращение дублирования маршрутов с частными перевозчиками, — рассказала Галеева. — Вместо этого был утвержден перечень подлежащих реализации объектов госимущества».

Как выяснили аудиторы, полученные  от реализации шести объектов госсобственности 162 млн рублей не улучшили финансовое состояние предприятия. Менеджер «Башавтотранса» направил их не на погашение лизинговых платежей и процентов по ним, а на текущие расходы.

Ревизоры оценили и ущерб от снижения пассажиропотока. Он составил 160 млн рублей. Это результат закрытия 35 маршрутов, прекращения перевозок по утверждённым 58 городским и междугородним направлениям, считают в надзорном ведомстве. За девять месяцев перевозчик недосчитался 7,5 млн пассажиров.

«Проверкой установлены многочисленные факты неэффективных управленческих решений и системные нарушения в управлении государственным имуществом и земельными участками», — рассказала аудитор, добавив, что результаты проверки доложены руководству республики, а материалы переданы в правоохранительные органы.

В итоге руководитель «Башавтотранса» Разим Махиянов, который привел предприятие к отрицательному финансовому результату, был уволен по распоряжению врио главы Башкирии Радия Хабирова. Госпредприятие до конкурса возглавил директор филиала этого же ГУПа Надир Самиев. По итогам январского кадрового конкурса Минземимущество не смогло определиться с руководителем ГУП «Башавтотранс». Контракт с врио директора Надиром Самиевым продлен на три месяца, пояснили РБК Уфа в пресс-службе перевозчика.

В правительстве рассматривают три сценария развития ГУП «Башавтотранс». Наиболее приемлемым эксперты называют базовый сценарий, который, по расчетам, выведет госперевозчика на безубыточную работу к 2020 году. Одним из главных его пунктов является обновление парка, которое уже началось. 

Ранее РБК Уфа сообщал, что уфимский автопарк «Башавтотранса» пополнят 250 автобусов большой вместимости. 139 из них планируется закупить в этом году, еще 111 – в 2020-м. В конце 2018 года завершился конкурс на поставку 100 автобусов большой вместимости – 74 городских и 26 междугородних.

ГУП «Башавтотранс» — крупнейший региональный автоперевозчик. Уставный капитал — 1,3 млрд рублей. Основные средства на 1 октября оценивались суммой 889,4 млн рублей. В январе-сентябре выручка составила 1,58 млрд рублей, чистый убыток — 336,9 млн.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета