Башкортостан, 12 июл 2022, 13:59

Объем экспорта по железным дорогам из Башкирии составил 3,2 млн тонн

Читать в полной версии
Фото: РЖД

В первом полугодии 2022 года объем экспорта по железнодорожным путям из Башкирии составил 3,2 млн тонн. Об этом РБК Уфа сообщили в пресс-службе Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД».

«За первое полугодие 2022 года объем экспортных перевозок в РБ практически сохранился на уровне прошлого года», — говорится в сообщении.

В республике действуют шесть терминалов и грузовых площадок, с которых грузы принимаются для международных отправлений. Они расположены в Уфе (в микрорайонах Черниковка и Дема), Стерлитамаке, Туймазах, Салавате и Чишмах.

В РЖД сообщили, что максимальный прирост грузоотправлений отмечается на терминале в Стерлитамаке. За первое полугодие объем обработки грузов на этом узле увеличился на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

«За указанный период рост переработки тарно-штучных грузов составил 50%, тяжеловесных грузов — 29%, крупнотоннажных контейнеров — 69%», — сообщили в пресс-службе компании.

Количество отправляемых из Стерлитамака контейнерных поездов с января по июнь текущего года выросло в два раза. Составы уходят по четырем направлениям — в Индию через Грузию, в Финляндию, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты. По данным РЖД, увеличение объемов отгрузки товаров на экспорт в Стерлитамаке связано с ростом количества экспортеров, расширением номенклатуры перевозимых грузов и географии поставок контейнерных грузов. Также среди грузоотправителей Башкирского региона наблюдается повышенный спрос на отправку каучука и растительного масла, отметили в компании.

Как рассказал РБК Уфа директор Центра поддержки экспорта РБ Ильдус Халитов, точные данные об объеме и структуре экспорта из Башкирии еще не опубликованы. Но предприятия в нынешних условиях уже вынуждены приспосабливаться, чтобы продолжать поставлять свою продукцию за рубеж.

«Сейчас идет политика диверсификации. В том числе загружаются железные дороги и другие виды транспорта в сторону самого восточного нашего порта — Находки. Если раньше потоки грузов у нас распределялись по Черному морю, северным морям и другим портам, то теперь преимущественно отправляются на Дальний Восток. Предприятия ищут выходы из сложившейся ситуации с санкциями. Либо это релокация в другие юрисдикции, либо регистрация подконтрольных юрлиц в “дружественных” странах», — сказал Халитов.

Как сообщал РБК Уфа, в мае правительство Башкирии выпустило постановление, согласно которому экспортерам в республике будут оказывать финансовую поддержку. Размер субсидии составляет до 80% затрат, понесенных на сертификацию и испытание продукции, которая отправляется за границу. Один экспортер сможет получить не более 2 млн рублей в год. Возмещению подлежат стоимость работ по подтверждению соответствия товаров, произведенных в республике, стандартам страны-импортера, затраты на испытание продукции и сертификацию производства, стоимость проведения инспекционных проверок на башкирских предприятиях на соответствие их зарубежным стандартам, стоимость пошлин за выдачу документов, подтверждающих прохождение сертификации.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США