Башкортостан, 12 авг 2021, 16:11

Стала известна стоимость набора первоклассника в Башкирии в 2021 году

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Башкирии стоимость условного минимального набора товаров для первоклассников в июле 2021 года составила 19 366,5 рубля для мальчиков и 23 947,9 рубля для девочек. Первый показатель по сравнению с июлем прошлого года вырос на 3,8%, второй — на 2,9%, сообщили РБК Уфа в Башкортостанстате.

В «набор первоклассника» для мальчиков входят две пары брюк, три рубашки, джемпер, спортивный костюм, туфли, ботинки, кроссовки и пять пар носков. Средняя стоимость комплекта одежды и обуви составляет 14 619 рублей, в прошлом году эти товары можно было приобрести на 385 рублей дешевле. Заметнее всего за год подорожала в этом комплекте обувь.

Покупка канцтоваров, рюкзака и учебников обойдется еще в 4747 рублей, годом ранее эти товары обходились родителям на 328 рублей дешевле. При подсчете учитывалась цена ранца, четырех тетрадей, одного альбома, пяти ручек и пяти карандашей, а также набора фломастеров и пяти учебных пособий или учебников.

В условном минимальном наборе для девочки-первоклассницы учитывается цена комплекта одежды и обуви, состоящего из двух платьев, трех блузок, двух юбок, джемпера, спортивного костюма, двух футболок, по паре туфель, ботинок и кроссовок, также в расчёт входят носки и колготки. Общая стоимость одежды и обуви составляет 19 200 рублей, годом ранее комплект стоил на 343 рубля дешевле. Набор канцелярии в расчёте брался аналогичный тому, что и у мальчиков.

Как сообщал РБК Уфа, в конце июля региональное управление Федеральной антимонопольной службы обязало Минобр Башкирии отозвать письма в районные отделы образования с рекомендацией по выбору школьной формы единого образца, разработанного Ассоциацией предприятий легкой промышленности РБ. В действиях министерства надзорное ведомство усмотрело признаки нарушения закона о защите конкуренции. В Минобре заявили, что отзовут письма, но подчеркнули, что они носили исключительно рекомендательный характер.

План перехода на внешнюю IТ-поддержку: что делать в первую очередь
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Месть или расчет. Почему вернувшихся релокантов не берут на работу
Кто лучший CEO 2025 года. Версия The Economist
Период «низко висящих фруктов» завершен: что ждет инвестрынок в 2026 году
Талантливый, но токсичный: что делать, если «звезда» отравляет команду
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Работодатели перестали гнаться за талантами. Что изменилось