Башкортостан, 12 сен, 14:39

Названы тренды развития событийного туризма в Башкирии

Республика вошла в лидеры по числу заявок на премию Russian Event Awards
Читать в полной версии
(Фото: РБК Уфа)

58 проектов из Башкирии заявлены на Международную премию в области событийного туризма Russian Event Awards — 2024. По этому показателю республика лидирует среди регионов Приволжья, рассказал в программе «Ракурс» на РБК Уфа председатель попечительского совета премии Геннадий Шаталов.

Муниципалитеты набирают вес

По словам эксперта, в последние три года событийны туризм стремительно развивается в регионе.

«Две тенденции определяют данный рост. Первая — активно включились муниципалитеты в развитие событийного туризма как инструмента продвижения территорий и привлечения туристов и гостей. Второе — в республике развивается культурная составляющая: многие события посвящены традициям, обычаям, истории Башкирии и башкирского народа. Не могу не отметить проект музея кочевых цивилизаций, который сейчас реализуется в республике. В этом году сразу несколько межрегиональных событий были посвящены теме кочевых народов. Это очень важно — выступать катализатором объединения других регионов страны», — отметил Шаталов.

По его мнению, участие муниципалитетов в событийной повестке позволяет Башкирии удерживать количественные, но и качественные показатели в привлечении гостей на свою территорию.

Бирск — в числе лучших

Бирский район стал одним из наиболее активных муниципалитетов в республике, развивающих программы событийного туризма. По итогам 2023 года Бирск стал обладателем I Всероссийской премии «Туристические города», заняв первое место как «Город событийного туризма» и третье — в номинации «Город экскурсионных программ». В текущем году в районе разработали событийный календарь, в который вошло 21 крупное мероприятие, говорит заместитель главы администрации Бирского района Наталья Косолапова.

«Город Бирск уделяет особое внимание развитию именно событийного туризма. Этому прежде всего способствует то, что у нас живут очень активные люди, а муниципалитет оказывает им поддержку и старается внести свою лепту. У нас проходит очень много мероприятий — образовательных, семейных, исторических, молодежных. Например, ежегодно проводятся фестивали «Бирские пельмени» и «Река времени». Количество туристов увеличивается с каждым годом», — отметила она.

Уфа готовится к марафону

Одно из ближайших крупных событий, которое пройдет в столице республики 22 сентября, — X Уфимский международный марафон. За годы проведения количество его участников мероприятия выросло с 1,6 тыс. до 7 тыс. человек, рассказал директор марафона Дмитрий Бабин.

«В начале это было в большей степени спортивное мероприятие, но сейчас мы больше внимания уделяем его социальной значимости. Люди приходят с семьями, приглашают друзей. Для них это традиция — пробежаться по центру города. К нам приезжают гости из других городов и стран. Мы стараемся привлекать участников из-за рубежа, чтобы о нашей республики узнавали по всему миру», — отметил Дмитрий Бабин.

По его словам, в этом году представители оргкомитета посещали другие регионы страны, рассказывая о предстоящем марафоне в Уфе.

«Мы привыкли, что Уфа для нас — это столица, но она не была на слуху в других городах. Почему-то среди участников не было понимания, что к нам тоже можно ездить», — подчеркнул эксперт.

В этом году программа марафона будет включать традиционные беговые дистанции, обширную праздничную программу и конкурс для групп поддержки. По традиции, за день до основных забегов организаторы проведут детские старты на дорожках стадиона «Динамо».

Бизнес подключается к социальным проектам

К развитию туризма в регионе подключается и бизнес. Так, «Уфанет» на протяжении многих лет организует культурные мероприятия в городах присутствия. По словам руководителя PR-службы провайдера Александры Крайневой, проведение масштабных городских праздников — сознательный выбор телеком-оператора. В частности, ранее компания организовала в Уфе выступления двух симфонических оркестров.

«Это чисто социальные проекты. Мы намерено инвестируем в развитие культуры в целом, в развитие активных сообществ и людей в тех регионах, где присутствует наша компания. Поэтому вопрос об окупаемости даже не стоит», — говорит представитель провайдера.

Pro
«Девсекопс» — новая роль в IT. За ними охотятся и платят выше ₽500 тыс.
Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам
Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
Как состоятельному россиянину защитить активы в ОАЭ. Выбираем инструмент
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist