В Башкирии могут запустить производство товаров личной гигиены за 151 млн
В Башкирии инвесторам предложили запустить в особой экономической зоне «Алга» производство средств личной гигиены. Объем вложений в проект оценивается в 151,4 млн рублей, при реализации проекта может быть создано 17 рабочих мест. Соответствующий бизнес-кейс разработала региональная Корпорация развития.
Предполагается, что на новом производстве будут выпускать гигиенические прокладки и тампоны, одноразовые пеленки, влажные салфетки и туалетную бумагу. Под реализацию проекта подобран земельный участок площадью 21,4 тыс. кв. м на улице Набережной в Ишимбае, землю планируется передать инвестору в аренду.
Затраты на строительно-монтажные работы оцениваются в 122,4 млн рублей, предлагается возвести несколько складов и производственных цехов, а также административный корпус. На покупку оборудования уйдет 17,2 млн рублей. Еще 10,1 млн рублей необходимо для приобретения погрузчика и тягача.
Срок окупаемости вложений оценивается в 5,8 года. За десять лет выручка предприятия может составить 1,2 млрд рублей, чистая прибыль — 317,1 млн рублей.
Инвестор в качестве мер поддержки может получить льготы по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество и транспортного налога на десять лет, освобождение от земельного налога на пять лет и другие преференции.
«Инвестор сможет воспользоваться преференциями, действующими для резидентов особой экономической зоны "Алга", а также предложениями от Фонда развития промышленности и Региональной лизинговой компании. Таким образом, новое производство сможет занять нишу, освободившуюся после ухода ряда компаний с российского рынка, и стабильно работать в рамках развития импортозамещения», — отметил глава Корпорации развития Башкирии Наиль Габбасов.
Исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов отметил, что с учетом вероятности ухода зарубежных игроков с рынка необходимо запускать собственные производства средств личной гигиены.
«Товары личной гигиены в России представлены несколькими крупными вендорами. P&G, Unilever, L'Oréal. Они не уходили полностью с российского рынка, но в будущем велика вероятность, что их товары пропадут с полок. Поэтому нужны свои производители. Нужно свое производство. Инвестиционная привлекательность таких проектов зависит от того, какая в итоге будет конкуренция на российском рынке. В феврале на фоне паники исчезли даже товары женской гигиены, этого допустить нельзя», — сказал эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, в августе уфимской компании «Фабрик Косметик» предложили локализовать часть производства на территории особой экономической зоны «Алга». Такую инициативу высказал глава Башкирии Радий Хабиров на открытии новой производственной линии предприятия по выпуску косметики и бытовой химии. Кроме того, компания планирует стать резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Благовещенск», на площадке уже начали подготовку помещения и подведение инженерных сетей.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.