Общественный транспорт Уфы, 12 дек 2017, 14:49

Для маршруток в Башкирии введут единый внешний вид и безналичный расчет

Для наведения порядка в этой сфере власти намерены создать единый Центр организации перевозок
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

В Башкирии может появиться новая государственная структура, призванная оптимизировать сферу пассажирских перевозок. Речь идет о создании единого «Центра организации перевозок» и приведении общественного транспорта в единый внешний вид независимо от того, идет речь о государственном или частном перевозчике. О планах Госкомтранса было объявлено на совещании в Правительстве Башкирии.

По словам главы Госкомтранса Тимура Мухаметьянова, новые формы организации перевозок помогут «обеспечить компромисс» между государственным перевозчиком, в роли которого выступает «Башавтотранс», и коммерческими маршрутками. Ведомство надеется таким образом обеспечить всем равный доступ на рынок, а также выполнить требования законодательства и учесть опыт других регионов. Планируется создать трехуровневую систему: Госкомтранс – ГКУ «Центр организации перевозок» – предприятия-перевозчики. Кроме того, новое учреждение намерены наделить контрольно-надзорными полномочиями. Помимо Уфы, отделения центра должны появиться в Белорецке, Мелеузе и Белебее.

Среди целей создания предприятия заявлено «внедрение единых требований к внешнему и внутреннему оформлению транспорта». Кроме того, с помощью единой структуры власти намерены добиться от всех перевозчиков выполнения ряда требований. В салонах всех автобусов и маршруток должны появиться терминалы для безналичной оплаты, либо валидаторы, принимающие проездные билеты. Все машины должны быть оборудованы системой информирования пассажиров об остановках, системами мониторинга и навигации ГЛОНАСС, климат-контролем, видеокамерами и «тревожной кнопкой» в отсеке водителя.

Ситуация с пассажирскими перевозками в крупных городах Башкирии неоднократно называлась проблемной как властями, так и игроками рынка. В частности, на протяжении нескольких лет продолжается конфликт властей Уфы и части перевозчиков, работающих без разрешения муниципалитета. Периодические обострения этого конфликта приводят к перебоям в работе общественного транспорта. В ноябре стало известно о том, что Уфа заняла 74 место в топ-100 российских городов по качеству работы общественного транспорта. В ноябре же из-за долгов муницпального предприятия электротранспорта перед энергетиками на несколько дней были остановлены все трамваи и троллейбусы. Несмотря на призывы властей региона «немедленно прекращать все эти перестрелки, драки, конфликты [коммерческих перевозчиков], работу всех этих «левых» компаний», каких-либо существенных изменений в сфере пассажирских перевозок в Уфе в 2017 году не произошло.

О сроках создания Центра организации перевозок и введения новых единых требований к перевозчикам не сообщается, власти подчеркивают, что инициативы Госкомтранса, озвученные на совещании, носят предварительный характер.
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России