Башкортостан, 13 мар 2023, 09:05

В Башкирии утвердили расценки на проезд по платным дорогам

Стоимость одного километра пути по платным трассам в республике может достигать 269 рублей
Читать в полной версии
(Фото: Минтранс РБ)

В Башкирии утвердили предельные тарифы за проезд по платным автодорогам. Соответствующее постановление подписал премьер-министр правительства республики Андрей Назаров. Максимальный размер платы установлен за проезд по платным дорогам регионального и муниципального значения, а также по искусственным сооружениям.

Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и от того, является ли дорога обычной или «отдельным искусственным дорожным сооружением». Кроме того, тариф повышается, если трасса построена по концессии.

Например, наименьший тариф установлен для автомобилей с двумя осями, в том числе с прицепом высотой не более 2 м — 3 руб. за 1 км. Максимальная ставка — для автомобилей с тремя и более осями, в том числе с прицепом высотой 2,6 м и более — 9,5 руб. за километр. Такие тарифы действуют на обычной платной дороге.

Если трасса является «отдельным искусственным дорожным сооружением», то предельные тарифы составят уже от 21 руб. (машины с двумя осями и небольшим прицепом) до 66,5 руб. (трехосные грузовики с прицепами) за километр соответственно.

Максимальная плата на автодорогах и их участках, построенных по концессии, составит от 12 до 38,5 руб./км. Проезд по искусственным сооружениям обойдется в 84–269 руб./км. Тарифы будут ежегодно пересматриваться с учетом индекса потребительских цен.

Транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа отметил, что тарифы для платных дорог устанавливаются с расчетом на то, что трассы будут постепенно окупать вложенные инвестиции. В то же время концессионеры, которые строят эти дороги, не могут рассчитывать на быструю окупаемость, считает эксперт.

«Сама дорога как таковая интересна только в двух случаях — если она сокращает расстояние, ускоряет движение и плюс к этому имеет какую-то инфраструктуру. В основном концессионные соглашения строятся на том, что инвесторы будут не только дорогу строить, но будут создавать инфраструктуру — заправки, отели, рестораны, сервисы. Но, к сожалению, у объектов вдоль дороги недостаточно прозрачная окупаемость. Во-вторых, они окупаются достаточно долго. Поэтому инвесторы вкладываются в такие объекты только в условиях более прозрачных условий. В связи с этим до недавнего времени у нас платные дороги развивались плохо, пока за дело не взялись федеральные власти», — сказал Ян.

Как сообщал РБК Уфа, эти тарифы были предложены Транспортной дирекцией Башкирии в ноябре 2022 года. Конечную стоимость проезда будут устанавливать операторы платных дорог, ориентируясь на постановление правительства. Документ утвержден в расчете на первый в республике участок платной автодороги, которым должен стать Восточный выезд из Уфы, соединяющий федеральные автодороги М-5 и М-7. Общая длина Восточного выезда составит порядка 15 километров.

В феврале 2023 года премьер-министр РБ Андрей Назаров поручил проработать вопрос предоставления льгот на проезд по платным трассам для участников специальной военной операции и других льготников. Скидки также обещали тем, кто пользуется платной автодорогой регулярно.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог