Башкортостан, 13 апр 2016, 15:42

Дорожники Башкирии могут отказаться от федерального ГОСТа

Назван очередной виновный в плохом качестве дорог. От «безобразного» ГОСТа могут отказаться на большинстве трасс региона.
Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев / Интерпресс

В Башкирии не строят качественные дороги, потому что это само по себе является нарушением существующих нормативов. Такое мнение озвучил Эльшад Теляшев, директор ОАО «Институт нефтехимпереработки», на пресс-завтраке газеты «Коммерсант», посвященном проблемному состоянию дорог в регионе. Профессор Теляшев анонсировал введение региональных нормативов, которые, по его мнению, смогут изменить существующую практику дорожного строительства. Ранее глава региона Рустэм Хамитов также заявил о том, что «мы переходим на свой внутренний ГОСТ» и назвал институт в качестве площадки для его разработки. Сами дорожники говорят, что еще только предстоит понять, в каких случаях федеральный ГОСТ может быть заменен местными правилами.

По мнению специалистов института нефтехимпереработки, невыполнимые требования к качеству покрытия дорог ведут к тому, что дорожные работы в принципе не ориентированы на долговечность. «У нас есть шикарные примеры, когда дорожники сработали отлично, – рассказал Эльшад Теляшев. – В частности, это мост через Уфимку в районе Каменской переправы. Уже восемь лет покрытие на нем без колеи, без трещин и деформаций. Это потому, что когда его строили, нарушили все законы: использовали полимербитум, присадки. Удорожание было на 28 %, но это окупилось уже несколько раз. Сегодня, когда дорожник делает качественно, он нарушает». По словам эксперта, ГОСТ на битум, который станет обязательным с 1 сентября, «безобразен» и «невыполним в принципе», а ранее введенный «проект национального стандарта» по тому же материалу существует только на бумаге, потому что за два годы не выпущено ни одной тонны отвечающего ему битума. Предприятия продолжают выпускать материалы по советскому ГОСТу или внутренним техническим условиям. Директор института заявил, что предприятия ТЭКа Башкирии готовы начать производство полимербитумов и специальных асфальтобетонов, выпускаемых сейчас экспериментально, и все осознают, что «мы здесь будем производить продукт, который не соответствует федеральным нормам». «Мы создали новый нормативный документ: это пилотный проект, который мы называем региональным стандартом, де-юре это стандарт дорожных организаций».

На вопрос РБК-Уфа о том, как будет решаться противоречие местного стандарта федеральному, Эльшад Теляшев ответил, что «есть дороги федеральные, есть региональные, а есть муниципальные. Вторые и третьие гораздо больше по протяженности. (Из 5,5 тыс. км автодорог к федеральным относятся только 786 км – РБК-Уфа.) На них регион вправе распространять свои нормативы. По этому пути собирается пойти и Татарстан, который следит за нашим опытом. Но это процесс нескольких лет. Опытные участки по нашим новым нормативам были уложены в 2014 и 2015 году». По ранее опубликованной информации, речь идет о трассе Белорецк – Учалы и об участке улицы Айской в Уфе. Сами дорожники были более осторожны в оценках. Главный инженер ООО «Дортрансстрой» Виктор Жульков напомнил, что есть региональные дороги, которые строятся с участием федеральных средств, а также те, принимать работы на которых будет федеральное ведомство (Росдортехнология). «Тут может быть двойная ситуация, нужно понять, как решать эту проблему».

Ранее, 29 марта, глава Башкирии Рустэм Хамитов посетил одно из дорожных предприятий Уфы и заявил, что руководство региона «давно ведет работу по улучшению качества материалов». «Мы сформировали целую лабораторию в нашем институте нефтехимпереработки. У нас будет принят свой стандарт. Мы на территории республики не будем использовать плохой битум. Всех руководителей, кто отвечает за строительство дорог, буду обязывать использовать только хороший битум. По-другому никак». 11 апреля Рустэм Хамитов выступил на коллегии минэнергетики России, где рассказал, что «битумы плохие. Дайте нам, пожалуйста, хорошие битумы. Вас не ругают. Нас (губернаторов. – РБК-Уфа) ругают, в нас летят все критические стрелы».

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него