Башкортостан, 13 сен 2016, 13:30

Уфа опустилась в российском рейтинге насыщенности торговыми центрами

Пока в столице Башкирии не планируют строить новых торговых объектов
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Аналитики компании JLL опубликовали рейтинг российских городов по критерию насыщенности торговыми центрами. Рейтинг составлен в двух проекциях: исходя из ныне действующих площадей (по состоянию на первое полугодие 2016-го) и с учетом строящихся торговых центров, которые будут введены в строй до конца года. По первому критерию Уфа занимает 16-е место в топ-35 российских городов, по второму опускается на 18-е место. Ее обойдут Липецк, где вводится в эксплуатацию более четверти от объема уже существующих площадей торговых центров, и Астрахань. В Уфе появления новых торговых центров не запланировано.

Для составления рейтинга эксперты использовали в качестве критерия объем площадей торговых центров на тысячу жителей. Безусловным лидером оказался Краснодар, где этот показатель примерно соответствует 800 кв.м. на 1 тыс. человек (в Уфе – около 400 кв.м.). Второе место по данным первого полугодия занимал Екатеринбург (532 кв.м.), третье – Самара (468 кв.м.). С учетом строящихся торговых центров, тройка лидеров корректируется: ее покидает Екатеринбург, на второе место приходит Тюмень, Самара сохраняет третье место.

Планы по увеличению площадей демонстрируют лишь 13 городов из 35, представленных в рейтинге, включая Москву, которая занимает девятую строчку. Сами эксперты обращают внимание на то, что рост запланирован, в основном, в относительно небольших, «региональных городах». В Татарстане это, например, Набережные Челны, которые занимают 33 место (Казань, в которой новые площади не появятся, на 32-м). «Необходимо понимать, что выходящий сегодня объем торговых площадей сформирован преимущественно проектами, строительство которых началось еще в период стабильной экономики и активного роста рынка, – объясняет это директор JLL по России и странам СНГ Антон Коротаев. – Превалирование небольших городов в нынешнем объеме ввода является следствием смещения фокуса девелоперов в 2011–13 годах с миллионников на меньшие города».

Как ранее писал РБК-Уфа, эксперт JLL, изучивший ситуацию с торговыми центрами в Уфе, пришел к выводу, что «цифры, которые есть на бумаге, отличаются от эмоционального фона в городе. Относительно низкие показатели насыщенности [торговыми площадями на душу населения] говорят, что можно продолжать строить, но по личному впечатлению – я не уверена, что сейчас правильное время открывать новые объекты». На профильной конференции игроки рынка говорили о низкой заполняемости новых торговых центров и о демпинге со стороны арендодателей (по данным сети агентств недвижимости «Эксперт», цена квадратного метра уфимской торговой недвижимости за 2015 год упала на 54%). Причиной такой ситуации, по мнению собеседников РБК-Уфа, послужили, в том числе, завышенные планы девелоперов, хотевших «заключить как можно больше контрактов, а потом бросить только что открытый торговый центр и перейти на другой объект».
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад