Башкортостан, 13 дек, 09:02

ФАС заблокировала торги на ремонт моста в Башкирии за ₽924 млн

Жалобу в антимонопольную службу подала казанская компания «Волгадорстрой»
Читать в полной версии
Фото: ФАС РФ

Федеральная антимонопольная служба приостановила торги на ремонт моста через реку Белую в Дюртюлинском районе Башкирии. Поводом стала жалоба казанской компании «Волгадорстрой», ее рассмотрение назначено на 17 декабря.

Извещение о проведении конкурса по заказу Управления дорожного хозяйства РБ (УДХ) региональный Госкомитет по тарифам опубликовал 25 ноября. Через два дня казанская компания подала запрос на разъяснения. Фирма указала, что проект строительства включает ремонт опор моста при помощи понтонов и установку временной судоходной сигнализации, но в смету аренда плавсредсв для доставки персонала, материалов и оборудования не входит. Компания спрашивала заказчика, за чей счет нужно провести ремонт с привлечением флота, и получила ответ, что виды, объемы и стоимость работы указаны в документе с обоснованием начальной максимальной цены.

Этот ответ «Волгадорстрой» не устроил, организация направила новый запрос. Компания указала, что в проекте сметы учитываются аренда понтона и обслуживание судоходной сигнализации, а для перемещения понтона, сотрудников, оборудования и материалов нужен буксир, аренда которого в смете не отражена. На запрос компании ответили, что начальную цену рассчитали исходя из проектной документации и доведенных лимитов бюджетных средств.

«Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в закупке, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия и сроки, должен надлежащим образом оценить свои трудовые и финансовые ресурсы (в том числе для того, чтобы обеспечить исполнение контракта)», — говорилось в ответе УДХ.

«Волгадорстрой» после второго ответа решил привлечь антимонопольную службу, чтобы разобраться в ситуации, и подал жалобу. Компания посчитала, что заказчик ставит участников конкурса в неравное положение и не дает ей права подать заявку. Авторы жалобы просят признать ее обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание о внесении изменений в карту конкурса и привлечь виновных к ответственности.

Ведущий юрист Enforce Law Company Владислав Стрелков отметил, что если по результатам рассмотрения жалобы комиссия установит несоответствие проекта и сметы, то с большой долей вероятности жалоба будет удовлетворена.

«При этом если бы подрядчик выявил несоответствие уже после заключения контракта (в процессе выполнения работ), то получить доплату за выполнение работ, предусмотренных проектом, но не учтенных в смете, было бы сложнее. По всей видимости, компания "Волгадорстрой" планировала принять участие в торгах. При ознакомлении с документацией было обнаружено расхождение между проектом и сметой, в связи с чем компания обратилась к организатору торгов за разъяснениями, а после — в антимонопольный орган. Такая последовательность действий абсолютно правильная», — говорит эксперт.

Как писал РБК Уфа, начальная цена контракта на ремонт моста на трассе из Уфы в Нефтекамск составляет 923,8 млн руб. Источниками финансирования выступят федеральный и региональный бюджеты. Работы необходимо завершить до конца ноября 2026 года.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО «Волгадорстрой» зарегистрировано в Казани в августе 2008 года. Учредителем выступает Айрат Миннулин, руководит компанией Игорь Гранфельд. В 2023 году выручка организации составила 28 млрд руб., чистая прибыль — 2,3 млрд руб.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
562 млн рублей на носках: разбор цепляющей карточки товара с Wildberries
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist