Каршеринг «Делимобиль» вернется в Башкирию
Каршеринг «Делимобиль» возобновит работу в Башкирии. Компания запустит в республике сервис по аренде автомобилей с автопарком на 500 машин. Об этом РБК Уфа сообщил депутат горсовета, руководитель представительства Итало-Российской торговой палаты в Башкирии Руслан Кинзикеев.
Сервис планируют запустить в конце марта, на первом этапе автопарк будет представлен 209 иномарками —152 Volkswagen Polo, 28 Nissan Qashqai, 16 Mini Cooper, семью Mercedes GLC250 и шестью Mercedes Е200. В дальнейшем число автомобилей этих марок увеличат, кроме того, линейку машин пополнят Kia (Rio, X-Line, Sportage) и Smart Fortwo Coupe.
Объем инвестиций в проект не раскрывается. Сервис запустят в рамках визита в Башкирию президента Итало-Российской торговой палаты, основателя «Делимобиля» Винченцо Трани.
«Для наших туристских проектов, для наших гостей, для внутреннего въездного туризма, который мы должны развивать в регионе, это очень важный момент. Парковки будут разбросаны по всей республике, автомобили будут и эконом-класса, и бизнес-класса. Это позволит облегчить решение вопросов с транспортом для туристов, прибывающих в республику. Каршеринг очень серьезно может дать конкурентную способность региону, ведь что касается природы, мест проживания, пансионатов — все у нас сейчас стало неплохо, но транспорт решает очень многое», — отметил Кинзикеев.
«Делимобиль» был представлен в Уфе с осени 2017 года по май 2020 года. В пандемийный год компания также покинула рынки Красноярска, Грозного и Ростова-на-Дону. Сейчас в столице Башкирии работает только один каршеринг MaturCar с автопарком из 64 легковых автомобилей. В конце января владельцы сервиса выставили его на продажу за 75 млн рублей.
Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский в разговоре с РБК Уфа отметил, что наилучшая эффективность такой модели бизнеса как сдача авто в краткосрочную аренду, достигается только у крупных игроков, имеющих надежную денежную «подушку» и уже накопленный опыт работы в целом ряде регионов. Поэтому возвращение «Делимобиля» в Уфу после перерыва можно рассматривать в целом позитивно, считает эксперт.
«Это один из лидеров российского рынка, который по численности авто в парке за последние годы смог перегнать "Яндекс.Драйв". По последним данным, "Делимобиль" располагает 19 тыс. авто, в то время как у "Яндекса" не более 17,2 тыс. При этом "Делимобиль" ведет более активную и успешную работу в регионах — помимо Москвы и Петербурга, сервис присутствует в Казани, Нижнем Новгороде (Бор, Кстово, Дзержинск), Екатеринбурге, Новосибирске и Бердске, Самаре и Тольятти, Краснодаре и Геленджике. Соответственно, возвращение в Уфу после нескольких волн пандемии в данном случае более чем логично, тем более что компания делает ставку на развитие туризма и на разную аудиторию, предлагая модели бизнес-класса», — говорит Жарский.
По словам эксперта, рынок каршеринга в России еще не достиг своего пика: так, в 2020 пандемийном году в денежном эквиваленте он составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. С учетом тенденции к удорожанию новых автомобилей и медленного роста доходов населения спрос на краткосрочную аренду машин будет расти, полагает аналитик.
Как сообщал РБК, в 2020 году крупные каршеринги увеличили выручку и чистый убыток. Пандемия привела к уходу с рынка небольших игроков и остановке региональной экспансии крупных. Выручка «Делимобиля» в 2020 году выросла на 33% до 5,3 млрд рублей, а чистый убыток увеличился на 12% до 2,42 млрд рублей.