Башкортостан, 14 фев, 09:21

Второй этап внедрения умной транспортной системы в Уфе обошелся в 270 млн

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства РБ

Стоимость второго этапа внедрения интеллектуальных транспортных систем в Уфе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году превысила 270 млн руб., сообщила пресс-служба правительства Башкирии. За счет этих средств установили 51 «умный» светофор, 134 детектора интенсивности транспортного потока и одно информационное табло подсистемы метеомониторинга.

Проект реализуется в три этапа с 2022 года, когда было модернизировано 50 светофоров на основных оживленных улицах: Менделеева, Жукова, Российской, Комсомольской и проспекте Октября. В 2023 году интеллектуальные перекрестки появились на улицах, обеспечивающих выезд из города: Заки Валиди, Карла Маркса, Цюрупы, имени города Галле, Вологодской, Софьи Перовской и др.

«Для удобства водителей на трассе Уфа — Аэропорт и на выезде из города перед Затонским мостом установлены два табло переменной информации. В режиме реального времени электронные носители информируют участников движения о температуре и состоянии дорожного полотна, коэффициенте сцепления колес с дорогой, а также о рекомендуемой скорости», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Клебанов.

В этом году планируется установить еще 39 «умных» светофорных объектов. Всего в Уфе будет модернизировано 140 из 415 светофорных объектов. На реализацию проекта направят более 1 млрд рублей.

Предполагается, что благодаря интеллектуальным транспортным системам пропускная способность улиц Уфы увеличится на 20%, а также повысится безопасность на дорогах.

В республиканском Минтрансе отмечают, что в 2023 году количество ДТП в Уфе уменьшилось на 162, а число травмированных в дорожных авариях — на 193 человека. Число погибших снизилось на 17. Средняя скорость движения автомобилей по сравнению с показателем 2022 года увеличилась на 14%, составив 34,5 км в час.

Главные задачи интеллектуальной транспортной системы — мониторить транспортные потоки, контролировать их и гибко управлять ими, отмечает в разговоре с РБК Уфа председатель общественного совета при республиканском Минтрансе Рустам Баязитов.

«Она решает целый комплекс задач. Площадь дорожной городской сети в условиях существующей реальности мы никак не увеличим, соответственно, стоит задача научиться управлять этими потоками максимально эффективно. Интеллектуальная транспортная система — это камеры видеофиксации, которые существенно снижают аварийность и повышают безопасность дорог. Если говорить о светофорах, то это адаптивное регулирование: периферийное оборудование учитывает в режиме реального времени, сколько транспорта с каких сторон подъезжает к перекрестку, и гибко переключает режимы светофора. Раньше режим был жестким: независимо от количества подъехавших автомобилей. Горит красный — мы стоим, даже если с той стороны никого нет, мы все равно стоим, а это задержки на перекрестках, увеличение объема выхлопных газов и так далее. В идеале нужно перевести на адаптивное регулирование все светофорные объекты. В перспективе в задачи интеллектуальной транспортной системы войдет мониторинг общественного, коммунального транспорта и так далее — задач очень много»,— сообщил он.

Как сообщал РБК Уфа, заказчиком интеллектуальных транспортных систем в Уфе выступает Транспортная дирекция региона. Подрядчиком — московское научно-производственное объединение «Интеллектуальные технические системы». Компания, ставшая единственным участником торгов, выполнит работы за 1,12 млрд руб. Проект реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Источниками финансирования выступают региональный и федеральный бюджеты. Большую часть финансирования — более 850 млн руб. — выделят из казны государства. О завершении первого этапа внедрения интеллектуальных транспортных систем в Уфе заявили в марте прошлого года.

Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков