Башкортостан, 14 апр 2022, 11:27

С начала года продажи башкирского алкоголя выросли на 26%

В марте россияне стали активно запасаться спиртным, заметнее всего в торговых сетях за месяц вырос спрос на джин. Башкирский производитель алкоголя также фиксирует увеличение востребованности этого напитка
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Компания «Башспирт» в первом квартале 2022 года зафиксировала резкий рост спроса на алкоголь. С января по март башкирское предприятие реализовало более 1 млн декалитров продукции, что на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении продажи выросли на 31%, или на 1,05 млрд рублей по сравнению с январем—мартом 2021 года и достигли 4,5 млрд рублей. В компании связывают увеличение объемов продаж с тем, что торговые сети на фоне ожидания роста цен в марте закупали продукцию свыше рыночных потребностей.

В начале года спрос рос на все виды продукции, отмечают в компании, в марте особую заинтересованность покупатели проявили к местному джину, который башкирское предприятие начало выпускать летом 2021 года. В пресс-службе компании РБК Уфа сообщили, что наибольшую востребованность напиток вызвал среди московских рестораторов, заказывавших пробные партии продукта. В текущем году производитель планирует выпустить 10 тыс. декалитров, или 200 тыс. бутылок башкирского джина.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в разговоре с РБК Уфа отметил, что в марте рост продаж и спроса на алкоголь объясняется тем, что люди на фоне геополитической ситуации делали запасы как продуктов питания, так и спиртного.

«Что касается джина, в общем объеме потребления и производства этот напиток занимает очень небольшую долю, но рост спроса на него был ожидаем — джин пьют в основном в составе коктейлей, а так как в ресторанах и барах выросли цены, люди начали мешать коктейли сами на дому. А что касается спроса со стороны рестораторов, то сейчас этот сектор испытывает проблемы с импортным алкоголем, поэтому ищет замены, аналоги у местных производителей», — сказал Дробиз.

Как сообщал РБК со ссылкой на данные аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, продажи алкоголя заметно выросли в крупнейших торговых сетях страны с середины марта. Пик продаж пришелся на период с 13 по 20 марта. Продажи джина выросли на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объемы реализации водки увеличились на 10–13%, продажи пива в натуральном выражении подросли на 9–15%. В последнюю неделю марта темпы роста продаж замедлились, но все еще были значительно выше уровня 2021 года, джина россияне закупили на 52% больше, чем годом ранее, продажи водки подросли на 9%, пива — на 8%.

При этом, по данным Росстата, цены на алкоголь в марте выросли менее чем на 4%. Литр водки в рознице к началу апреля стоил 675,6 рублей, на неделе, завершившейся 25 февраля, когда началась специальная операция на Украине, стоимость составляла 656,7 рублей за литр.

В марте «Башспирт» анонсировал запуск собственного бренда виски. Такое решение производитель принял на фоне западных санкций и ограничений на поставки импортных напитков. На предприятии рассматривают два варианта выпуска напитка — закуп дистиллята для купажированного виски либо производство односолодового виски на заводе в Стерлитамаке. Купажированный виски будет представлен на рынке в среднем ценовом сегменте от 600 до 700 рублей за бутылку.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Найти узкое место: как фирма ускорила производство в 2,5 раза за 90 дней
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
«Я к вам по рекомендации»: как обеспечить себе постоянный поток клиентов
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны