Башкортостан, 14 авг 2022, 10:49

«Башкиравтодор» не смог отменить исполнительский сбор по иску на ₽730 млн

Ранее основной долг госкомпании перед Московским кредитным банком погасили при помощи займа от правительства
Читать в полной версии
Фото: АО "Башкиравтодор"

АО «Башкиравтодор» не смогло добиться отмены исполнительского сбора после погашения долга в 733 млн рублей перед Московским кредитным банком. Арбитражный суд Уральского округа постановил оставить в силе решения судов нижестоящих инстанций, которые отказались освобождать «Башкиравтодор» от взыскания 37 млн рублей в пользу государства.

Изначально сумма сбора составляла более 50 млн рублей. По закону его размер определяется как 7% от общей суммы долга. На добровольное исполнение решения суда должнику дается пять дней, после чего начинается принудительное взыскание с исполнительским сбором.

Гендиректор «Башкиравтодора» Ильдар Юланов получил исполнительный лист от судебного пристава в конце июня 2021 года. Компания погасила вексельный долг в 733 млн по решению суда в конце июля. Для этого госпредприятию пришлось брать заем у правительства республики. Компания также обращалась за коммерческим кредитом в «Промсвязьбанк», но в банке поставили условие — чтобы получить 500 млн рублей займа, предприятие должно зарезервировать на своих счетах 205 млн рублей.

«В день вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, 25 июня 2021, судебным приставом-исполнителем был наложен арест на все имеющиеся расчетные счета АО “Башкиравтодор”, что лишило общество возможности исполнить требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Апеллянт полагает, что указанные действия судебного пристава-исполнителя носили отрицательный характер, поскольку не способствовали исполнению обществом в добровольном порядке в установленный срок судебного решения, а наоборот, парализовали его финансово-хозяйственную деятельность», — говорится в определении.

В октябре 2021 года «Башкиравтодор» добился в суде снижения размера исполнительского сбора на четверть — до 37 млн рублей. Но получить полное освобождение от уплаты сбора не удалось.

Как сообщал РБК Уфа, тяжба между республиканским предприятием и Московским кредитным банком продолжалась с 2018 года. Банк требовал от компании выплатить 500 млн рублей вексельного долга с процентами, пенями и неустойкой. «Башкиравтодор» не признавал наличие задолженности, ссылаясь на то, что векселя были недействительными. По версии предприятия, прежний гендиректор Ринат Абдуллин выпустил ценные бумаги и передал их первоначальному держателю — ООО «Нефтегазовая промышленная компания» — незаконно. Однако суды такие доводы не убедили.

По итогам 2021 года АО «Башкиравтодор» зафиксировало чистый убыток в 1,4 млрд рублей при выручке 9,85 млрд рублей. При этом выручка компании за год даже выросла — на 5,2%. По итогам 2020 года предприятие показало чистую прибыль в 28,8 млн рублей.

Зарегистрированное в 2010 году АО «Башкиравтодор» является крупнейшим дорожно-строительным предприятием республики. Оно находится в собственности региона. Компания обслуживает 24 тысячи километров дорог и 1,6 тысячи километров мостов и путепроводов. В составе предприятия есть 53 дорожно-строительных управления, собственный завод по ремонту машин, учебный центр, мощности по добыче и производству стройматериалов.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать