Общественный транспорт Уфы, 14 дек 2017, 16:34

СМИ узнали о требованиях к «Башавтотрансу» вернуть 300 автобусов

На республиканского перевозчика подали в суд из-за просрочки лизинговых платежей
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Две лизинговые компании, поставившие ГУП «Башавтотранс» 301 автобус, требуют вернуть технику из-за просрочек платежей. Об этом сообщил «Коммерсантъ-Башкортостан» со ссылкой на исковые заявления, зарегистрированные в Арбитражном суде Башкирии, и на собственные источники, знакомые с ситуацией. По данным издания, претензии выставил «Сбербанк лизинг», поставивший госпредприятию 220 автобусов марки ПАЗ и 30 низкопольных НЕФАЗов, а ранее с аналогичными требованиями обратилась «Лизинговая компания КАМАЗ», поставившая 51 НЕФАЗ. Именно с этими требованиями источники связывают предстоящую продажу ряда активов «Башавтотранса», в том числе здания Северного автовокзала Уфы, о чем РБК-Уфа писал ранее.

«Сбербанк лизинг» поставил автобусы в 2014 и 2015 годах, их стоимость составила 600 млн рублей, объем просроченной задолженности, по данным издания, 100 млн. «Лизинговая компания КАМАЗ» поставляла автобусы в 2015 году, сумма сделки составила 650 млн, просроченная задолженность оценивается в 130 млн. 22 автобуса из тех, что поставлены ЛК КАМАЗ, уже находятся в процессе отзыва согласно решению Арбитражного суда Татарстана. Неназванный источник «Коммерсанта» в Минземимущества Башкирии подтвердил, что исковые требования лизинговых компаний существуют, власти надеются, что погасить задолженность удастся до конца года, сейчас обсуждается вопрос о бюджетных вливаниях в госпредприятие. Руководство «Башавтотранса» было недоступно для комментариев.

Ранее РБК-Уфа сообщал, что лизинговые сделки «Башавтотранса» стали предметом проверки Контрольно-счетной палаты Башкирии летом этого года. В отчете проверки было сказано, что несмотря на более выгодные предложения на рынке, предприятие закупало в лизинг автобусы с завышенной стоимостью. Было заявлено о неэффективном использовании основных средств предприятия, это стало причиной того, что «меры господдержки по обновлению автобусного парка не дали результатов». В отчете сказано о том, что загруженность государственных автобусов остается низкой, предприятие продолжает сокращать маршруты, в частности, в Уфе «Башавтотранс» обслуживает лишь 28% от всех автобусных маршрутов. Материалы проверки были направлены в прокуратуру, однако о реакции ведомства не сообщалось.

«Башавтотранс» - единственный государственный перевозчик на рынке пассажирских автоперевозок в Башкирии. Ежегодная выручка составляет около 2,5 млрд рублей. Три года подряд предприятие показывает отрицательный финансовый результат: в 2014 году убыток составил 57 млн рублей, в 2015 – 512 млн, в 2016 – 486 млн рублей.
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре