Владимир Путин поручил главам субъектов продвигать региональные бренды
Президент России Владимир Путин поручил главам субъектов страны поддерживать продвижение региональных брендов. Отвечая на вопрос о развитии национальных брендов в ходе прямой линии «Итоги 2023 года» 14 декабря глава государства отметил, что работа в этом направлении должна вестись безостановочно и системно.
«Присутствие отечественных брендов внутри страны выросло на 30%, но этот процесс: а) нельзя останавливать; б) он должен носить системный характер. Но в этой связи, без всякого сомнения, нужно привлечь не только федеральные структуры, но и региональные. Я сейчас обращаюсь к руководителям регионов, к своим коллегам: нужно взять это на контроль и всячески способствовать продвижению региональных брендов», — сказал Путин.
По мнению президента, системная поддержка и продвижение региональных брендов существенным образом разнообразят отечественный рынок, сделают его «интересным, насыщенным и более привлекательным для потребителя».
Глава Минторга Башкирии Алексей Гусев в разговоре с РБК Уфа отметил, что сегодня товары республиканских производителей представлены во всех регионах России. В республике реализуется проект «Продукт Башкортостана», в нем участвуют 766 производителей, из них 630 производят продукты, 136 — непродовольственные товары.
«Знаком "Продукт Башкортостана" маркируют почти 29 тыс. наименований продукции. Рад, что количество участников проекта постоянно увеличивается. В 2023 году дипломантами проекта стали 119 предприятий, среди которых как малые и средние организации, так и крупные компании республики. Товары республиканских производителей представлены во всех регионах РФ. Порядка 200 участников проекта поставляют свою продукцию в субъекты Российской Федерации. Экспортерами являются 30 дипломантов», — сказал Алексей Гусев.
Министр добавил, что системная поддержка развития и продвижения региональных брендов в республике продолжится как в рамках проекта «Продукт Башкортостана», так и других профильных программ по поддержке предпринимателей.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Твердохлебова отметила, что продвижение региональных брендов положительно влияет на развитие регионов и страны в целом. Помимо грантов, субсидий и займов для развития местного бизнеса, государство может вкладывать средства в развитие инфраструктуры для поддержи региональных брендов — строительство логистических центров, развитие туристической инфраструктуры, открытие магазинов и проведение ярмарок с региональными продуктами.
«Сюда же может быть отнесена и поддержка продаж в цифровой среде, например создание маркетплейса, представляющего региональные бренды. Регионы могут создавать кластеры, объединяющие различные компании и организации, связанные с определенной отраслью или продуктом. Еще одно направление поддержки — это образование: государство может проводить бизнес-консультации, тренинги и обучение предпринимателей. Законодательная поддержка также может осуществляться во многих форматах: это и введение налоговых льгот для местных предпринимателей, и помощь в защите интеллектуальной собственности, контроль качества продукции и др.», — говорит эксперт.
По словам Марии Твердохлебовой, при должной поддержке, которая позволила бы производить действительно качественные товары и услуги, но при этом по конкурентоспособной цене, у российского бизнеса есть все шансы успешно конкурировать с производителями импортной, даже широко известной продукции, сокращая ее долю на отечественном рынке.
Как сообщал РБК Уфа, в апреле 2022 года Владимир Путин на заседании наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей» отмечал, что многие компании сегодня заявляют, что «уходят с рынка, но не уходят», но в случае прекращения их работы в России действительно открываются возможности для местных предпринимателей, так как рынок освобождается. Глава государства подчеркивал, что на 100% уверен в том, что замещение иностранных собственников и производителей приведет к повышению качества обслуживания россиян.